Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

19.04.2013 | Память

Умер Виктор Живов

17 апреля на 69 году жизни умер специалист по истории русского языка, литературы и культуры Виктор Маркович Живов

Ушел Витя Живов.

Фамилия его совсем не согласуется со смертью. У него были необыкновенно живые, веселые глаза, контрастировавшие с бородой патриарха и придававшие всему его мохнатому облику обаяние и глубокую ироничность. Для меня он был воплощением антидогматизма, абсолютно свободным ученым и мыслителем, от которого я узнал о старой русской культуре больше, чем от всех академиков. Его ум был открыт всему лучшему, что делалось в мире и впитывал идеи редко достигавшие сознания отечественных хранителей...

Сегодня в день его смерти, я вспоминаю, как когда-то совсем молодые мы жили в Киарику под Тарту на очередной Летней школе по семиотике. Разместили нас в общежитии университетской спортивной базы. Нам с Витей досталась двухэтажная кровать. Витя залез наверх, а я оккупировал низ. Шел дождь, крыша слегка текла, и вода капала прямо на постель Вити, который нисколько от этого не тужил. Он выудил откуда-то большой зонт, раскрыл его, взгромоздился наверх с зонтом и свесил ноги так, что его рваные носки повисли прямо передо мной. И так, сидя наверху и укрывшись зонтом от капель, похожий на жюльверновского Паганеля, перепутавшего корабль, Витя углубился в чтение. Он читал Френсис Йетс, книгу о герметической философии и Джордано Бруно. О Йетс тогда в России никто не слышал, и Витя с энтузиазмом первооткрывателя время от времени пересказывал мне поразивший его кусок. Таким я запомнил его навсегда.

Светлая память! 











Рекомендованные материалы


Стенгазета

«Титаны»: простые великие

Цикл состоит из четырех фильмов, объединённых под общим названием «Титаны». Но каждый из четырех фильмов отличен. В том числе и названием. Фильм с Олегом Табаковым называется «Отражение», с Галиной Волчек «Коллекция», с Марком Захаровым «Путешествие», с Сергеем Сокуровым «Искушение».


Автор наших детских воспоминаний

На протяжении всей своей жизни Эдуард Успенский опровергал расхожее представление о детском писателе как о беспомощном и обаятельном чудаке не от мира сего. Парадоксальным образом в нем сошлись две редко сочетающиеся способности — дар порождать удивительные сказочные миры и умение превращать эти миры в плодоносящие и долгоиграющие бизнес-проекты.