Галерея "Гринберг" (ЦСИ "Винзавод"), с 12 февраля по 10 апреля
19.02.2013 | Арт
Психоделическая агитацияПревращение советских штампов в алхимические знаки
В галерее "Гринберг", до сих пор занимавшейся исключительно фотографией, открывается выставка новой графики Павла Пепперштейна — "Расширенная семья".
Кураторы делают акцент на том, что графика — ближайший родственник фотографии благодаря своей тиражности, "технической воспроизводимости", как говорил Вальтер Беньямин. Поэтому выставка — отчасти презентация новых альбомов того же Пепперштейна, а также Виктора Пивоварова и Валерия Чтака. Выставляться собственно будет всего одна графическая серия — альбом "День".
Это очень узнаваемый Пепперштейн, заигрывающий с патриотической риторикой, но превращающий советские штампы в почти алхимические знаки.
Его "День" — это День Победы, 9 мая 1945 года. Празднуют его мировые лидеры и мистические котики, пионеры и ангелы, нечестивые монахи и галлюциногенные инопланетяне, оживающая природа и экстатические народные массы. Эти листы — как бы психоделические агитационные материалы к всенародному празднику. И советская пропагандистская графика здесь встречается с детским сюрреализмом, отчасти унаследованным от отца художника — Виктора Пивоварова (здесь его влияние чувствуется сильнее обычного).
Графика — может быть, самая увлекательная область из многообразной деятельности Пепперштейна. В ней, помимо обычной для него виртуозной работы с идеологическими дискурсами, провокативного мерцания между большими идеями и всеобъемлющей иронией, есть техническая радость, воздушность. Если даже вынести за скобки концептуальную составляющую, Пепперштейн окажется замечательным художником — в традиционном смысле. И, может быть, графика — лучший путь в его мир, чем тексты и инсталляции.
Творчество Межерицкого - странный феномен сознательной маргинальности. С поразительной настойчивостью он продолжал создавать работы, которые перестали идти в ногу со временем. Но и само время перестало идти в ногу с самим собой. Ведь как поется в песне группы «Буерак»: «90-е никуда не ушли».
Зангева родилась в Ботсване, получила степень бакалавра в области печатной графики в университете Родса и в 1997 переехала в Йоханесбург. Специализировавшаяся на литографии, она хотела создавать работы именно в этой технике, но не могла позволить себе студию и дорогостоящее оборудование, а образцы тканей можно было получить бесплатно.