Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

28.12.2005 | Кино

Гоминиды предпочитают блондинок

В руках Джексона сюжет о Кинг Конге, синоним голливудского кича, превратился в штуку посильнее «Тристана и Изольды"

1933 год, Великая Депрессия. Жители Нью-Йорка едят из мусорных бачков, живут в собачьих конурах и копят на билет в кино. В это непростое время Энн, заурядная актриска из варьете (Наоми Уоттс), хватается за первый попавшийся контракт, в котором - наконец-то! - нет ни слова о стриптизе, и выезжает с группой режиссера Денама (Джек Блэк) куда-то в южные моря, на натуру. Там Энн находит благодарную аудиторию в лице трехэтажного самца гориллы (оцифрованный и трансформированный Энди Серкис).

Поначалу зверь хочет по обыкновению порвать девушку на куски - но белая кожа и шелковый полупрозрачный пеньюар действуют на него умиротоворяюще. А после, обнаружив у пойманной блондинки талант к жонглированию камушками и акробатическим этюдам, обезьяна без памяти влюбляется в американку.

Чувство, кстати, оказывается взаимным – молодой человек Джек Дрисколл (очаровательный в своей нескладности Эдриан Броуди), выступавший в предыдущих фильмах о Кинг Конге в роли прекрасного принца, спасающего девушку от монстра, тут становится кем-то вроде ухажера второго эшелона. После появления на сцене гориллы Дрисколла отправляют по делам – бегать от динозавров, отстреливать из «томпсона» гигантских мух, озверевших миног и прочих реликтовых обитателей затерянного острова, которые, похоже, не обедали со времен Юрского периода. Энн и Конг тем временем переглядываются и тянут друг к другу руки; в зрачках любовников (что уж там скромничать) отражаются все мелодраматическое наследие Голливуда. И так - вплоть до финальной гибели Кинг Конга под ударами американских ВВС.

История этой великой любви длится без малого три часа – говорят, руководство студии Universal сочло режиссерскую версию безупречным монолитом, от которого нельзя отсечь ни минуты.

Впрочем, по косвенным уликам можно предположить, что вообще-то Джексон снял материала на три «Кинг Конга». Во-первых, ни один из завлекательных эпизодов трейлера не вошел в фильм – более того, непонятно, куда их там вообще можно вставить. Во-вторых, тема дезинсекции, широко представленная в том же трейлере, где орды членистоногих тварей уничтожались достаточно обстоятельно, оказалась не то что нераскрытой, но как-то заученно оттарабаненной. Чудовища есть, их много, их весело убивают – но скороговоркой, в ритме стробоскопа. Зато ужимки и прыжки гориллы показаны практически в реальном времени – благо цифровая обезьяна неотличима от настоящей ни пластикой, ни мимикой, ни фигурой. Хватило хронометража и на крупные планы потеков грима и грязи на лице зареванной Уоттс, на затяжные панорамы восходов и прочую романтическую мишуру, от которой тут – вот уж действительно неожиданность – голова кружится, как от первого весеннего ветра. Восторженные студийные чиновники обещали зрителям второй «Титаник» - но никто и не мог предположить, что обещание исполнится слово в слово.



Источник: TimeOut, № 49, 12-18 декабря,








Рекомендованные материалы


Стенгазета
21.02.2022
Кино

Сцены супружеской жизни

Пожалуй, главное, что отличает «Надежду» от аналогичных «онкологических драм» – это возраст героев, бэкграунд, накопленный ими за годы совместной жизни. Фильм трудно назвать эмоциональным – это, прежде всего, история о давно знающих друг друга людях, и без того скупых на чувства, да ещё и вынужденных скрывать от окружающих истинное положение дел.

Стенгазета
18.02.2022
Кино

«Превращение» в «Паразитов»

Одно из центральных сопоставлений — люди, отождествляющиеся с паразитами, — не ново и на поверхности отсылает хотя бы к «Превращению» Кафки. Как и Грегор Замза, скрывающийся под диваном, покрытым простынёй, один из героев фильма будет прятаться всю жизнь в подвале за задвигающимся шкафом.