Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

16.10.2012 | Книги

Семь дней сурка

Читатель попадает в книгу, как Сэм в водоворот времени, и не может выбраться из него до последней страницы

Если вы помните себя в 16-18 лет, или если вам сейчас столько, скорее всего, вы узнаете себя в героине романа Лорен Оливер. Потому что вряд ли найдется много людей, которые никогда не видели белых ворон, не стремились быть популярными, не сталкивались с бездумностью толпы и подростковой жестокостью. Возможно, вам покажется знакомой интонация ― ершистая, насмешливой и порой пронзительно честная. Возможно, состояние, в которое погружает книга — где-то между рыданиями и беспечным смехом.

Сэм — типичный подросток, почти из фильмов Гай Германики, только в американском изводе. В школу ездит на джипе, музыку слушает громко, с родителями разговаривает редко. Вечером она собирается потерять девственность — не потому что любит своего парня, а чтобы не отставать. Когда-то она была самой непопулярной девочкой в школе, а теперь вместе со своими подругами измывается над чудачкой Джулиетой.

Что-то подсказывает Сэм, что она часто бывает не права, но это ни за что не заставило бы ее изменить свою жизнь, если бы однажды она не умерла.

Сэм попадает в автокатастрофу и просыпается на следующее, вернее, на предыдущее утро в своей постели — в начале того самого дня, когда она разбилась на машине. Она проживает один день снова и снова, каждый раз другому, пытаясь разобраться в своей жизни и расставить все на свои места. Сначала она просто старается спастись, но потом понимает, что это не самое главное и менять нужно другие вещи: разрешить маме наконец-то войти в свою комнату, вспомнить и показать сестре свой любимый валун, сказать «нет» одному и открыть себе глаза на другого и попытаться предотвратить непоправимое.

Читатель попадает в книгу, как Сэм в водоворот времени, и не может выбраться из него до последней страницы.

Центр этого водоворота — вечеринка, после которой Сэм и попадает в аварию. Каждый раз она пытается все переиграть: то орет вместе с остальными на явившуюся без спросу Джулиету, то пытается ее спасти; то запирается со своим парнем в комнате, то избегает его; то ссорится с хозяином дома и своим бывшим лучшим другом, то остается у него ночевать. Как будто Сэм снова и снова в панике и слезах играет одну и ту же шахматную партию, пытаясь найти единственно верную комбинацию ходов.

В романе все время чувствуется дрожащий натянутый нерв, но к концу внутреннее напряжение сменяется покоем.

Как шелуху, Сэм сбрасывает с себя жестокость и агрессию, каждый заново прожитый день заставляет ее прислушиваться к себе и обдумывать то, от чего она долго отмахивалась. Сэм исправляет ошибки и развязывает узлы — чтобы на седьмой день уйти из этого мира без страха и сожалений, оставив читателя наедине с ощущением внутренней чистоты и желанием что-то изменить, не дожидаясь последнего дня.



Источник: Блог Bookashki.net,








Рекомендованные материалы


Стенгазета
07.07.2021
Книги

Именем дредов, светлячков и пластинок

На страницы любых своих произведений – будь то проза или кинодраматургия – писатель охотно призывает демонов, но относится к ним без религиозного трепета. Пускай посланцы ада наделены дьявольскими силами, современный человек, даже утратив веру, способен противопоставить им чувство юмора, смекалку и секулярный взгляд на мир.

Стенгазета
25.06.2021
Книги

Начало без продолжения

Главное наблюдение писателя, которое, впрочем, нельзя назвать его открытием, — в современном мире смерть потеряла тот сакральный смысл, который она имела ранее. Смерть становится поводом для некоторого набора действий, но редко поводом для размышлений.