На всякое коварное действие проклятых пиндосов (они в ситуации экономического кризиса и надвигающихся президентских выборов просто спят и видят, как бы сделать гадость нашей вечно встающей с колен Родине) у нас припасены адекватные, но ассиметричные меры. На ихнюю ПРО — наши «Искандеры», на «оранжевую заразу» — остановим афганский транзит, на разговоры о правах человека — перекроем газ и т.д и т.п. И вдруг выяснилось: в этой идеальной системе обороны образовалась дырка.
Дырка называется «список Магнитского». В ответ на смерть в тюрьме юриста, который вскрыл на свою голову схему обогащения больших ребят из МВД и налоговой, пиндосы собираются перекрыть уважаемым людям из правоохранительных органов возможность приезжать в Штаты (это еще пережить можно), но еще и заморозить (это самое страшное) счета в американских банках. Это ж просто по-больному. Причем эти гады из Конгресса намерены расширить список за счет всех, кто нарушает права человека. Господин Чуров, ау! А вы, товарищ Бастрыкин, у вас, утверждает неподкупный депутат Хинштейн, есть собственность за пределами нашей прекрасной Родины. А ну как все страны НАТО, которые, по мнению Путина В.В., передали свой суверенитет США, присоединятся к списку Магнитского? И куда тогда простому российскому начальнику податься? В Китай? В Дубай? Не смешите мои тапки.
Коварные пиндосы добрались до самого чувствительного места российских начальников: до бабок. Ведь отечественные чиновники очень хотят надежно сберечь миллионы, уворованные в России. А это, вы будете смеяться, можно сохранить только там, где всерьез относятся ко всем тем глупостям, которые так презирает Путин В.В.: независимости суда, верховенству закона, банковской тайне. Все это свято у них там. И чему цена в базарный день пятак — у нас тут.
И самое обидное, что адекватный удар здесь, как ни пыжься, не нанесешь. Как вы понимаете, американский генеральный прокурор просто смертельно боится, что его счет в российском Сбербанке будет заблокирован. А шеф ФБР день и ночь переживает, что его лишат возможности любоваться видом из «Националя» на московский Кремль. Конечно, можно заблокировать счета американцев, инвестировавших в российские компании. Но, в конце концов, это обернется арестом средств России за рубежом.
В результате история со «списком Магнитского» становится историей про конкурентоспособность страны. Президент Путин может оббить язык, рассказывая о прелестях российской жизни. Только его ближайшие сотрудники знают цену подобным словесам. И, подозреваю, сильно переживают, что в один прекрасный день их жены, постоянно проживающие на территории коварных США, лишатся возможности отовариваться на Пятой авеню. Да и у деток, обучающихся в Гарвардах и Стэнфордах, вдруг дебетовые карточки заблокируют.
«Акт Магнитского» неожиданно продемонстрировал самое слабое место путинской России. Его чиновники, подобно классическим компрадорам, желают добывать деньги на несчастной Родине, а тратить или хранить их за ее пределами. Ребята, если бы вы были патриотами, вы подняли бы этот самый «список» на смех. А вы задергались и устроили истерику. Америка нашла страшное оружие против путинской России. И это вовсе не система ПРО.
«Ряд» — как было сказано в одном из пресс-релизов — «российских деятелей культуры», каковых деятелей я не хочу здесь называть из исключительно санитарно-гигиенических соображений, обратились к правительству и мэрии Москвы с просьбой вернуть памятник Феликсу Дзержинскому на Лубянскую площадь в Москве.
Помните анекдот про двух приятелей, один из которых рассказывал другому о том, как он устроился на работу пожарным. «В целом я доволен! — говорил он. — Зарплата не очень большая, но по сравнению с предыдущей вполне нормальная. Обмундирование хорошее. Коллектив дружный. Начальство не вредное. Столовая вполне приличная. Одна только беда. Если вдруг где, не дай бог, пожар, то хоть увольняйся!»