01.02.2012 | Кино
Джордж Лукас устал…...и уходит из большого кино. Прославленный режиссер обиделся на киностудии.
Режиссер и продюсер Джордж Лукас, создатель киноэпопей «Звездные войны» и «Индиана Джонс», собирается расстаться с производством блокбастеров, сообщает в среду The New York Times.
«Я ухожу. Оставляю позади весь этот бизнес, эту компанию, все это вообще», - цитирует газета слова режиссера. Решение Лукаса вызвано реакцией киноиндустрии на его последний проект, байопик «Красные хвосты».
Этот фильм посвящен авиационной группе Таксиджи, сформированной в годы Второй мировой войны исключительно из чернокожих военнослужащих. Прозвище «Красные хвосты» летчики группы получили из-за окраски фюзеляжей своих самолетов, ставшей визитной карточкой подразделения.
Фильм стоил Джорджу Лукасу 58 миллионов долларов, производство полностью осуществлялось на его студии Lucasfilm. Часть эпизодов снимал он сам, другую Лукас доверил режиссеру телесериалов «Прослушка» и «Настоящая кровь» Энтони Хемингуэю.
Однако продюсеры киностудий не заинтересовались проектом, часть из них даже не пришла на рабочий просмотр уже готового фильма. Последний факт особенно задел Лукаса: «Это же вроде как их работа, нет? Ходить по показам, я имею в виду».
Режиссер шокирован и обижен. Им, 67-летним столпом массовой культуры, автором шести частей «Звездных войн» и четырех фильмов про Индиану Джонса, создателем оскароносной студии спецэффектов Industrial Light and Magic, чьими услугами с 1975 года пользовалось пол-Голливуда попросту пренебрегли.
«Я все-таки не мальчишка с фестиваля «Санденс», который должен обивать пороги студий и упрашивать менеджеров обратить внимание на фильм. Оцените ситуацию – вот придет Стивен (Спилберг. – «МН»), или я, или Боб Земекис, или Джим Кэмерон на студию и робко спросит: я тут фильмец снял, не посмотрите? А в ответ скажут: «Не, что-то не интересно», - делится режиссер с The NYTimes своим возмущением
Авторитета Лукаса хватило лишь на то, чтобы XX Century Fox занялась дистрибуцией «Красных хвостов» в Северной Америке. При этом кинокомпания займется лишь пиаром и распространением, а в продакшн не вложила ни цента – даже копии фильма Лукас печатал на свои.
С таким ограниченным прокатом Лукас все равно не унывает, и рассчитывать за первый week-end собрать «Хвостами» 20-30 млн долл. Эти сборы сопоставимы со сборами прочих независимых проектов, ставших хитами - например,таких как «Прислуга» (The Help) Тейта Тейлора, где главные герои – тоже чернокожие. Правда, у фильма Тэйлора коэффициент отдачи куда выше, так как потрачено на его производство гораздо меньше, 25 миллионов долларов. Что же до евроазиатских кинорынков, то, по мнению экспертов, Лукаса не остановит отказ мэйджор-лейблов в сотрудничестве, и он будет искать местных партнеров.
Вообще такое отношение к топовому режиссеру, чье имя стало своего рода знаком качества, со стороны киномагнатов удивительно. Можно предположить, что не личность, а идея фильма не вызвала у студий энтузиазма как коммерчески непривлекательная. В 2011 году лидерами кинопроката в США и Европе стали сиквелы, перезапуски старых франшиз и экранизации литературных бестселлеров – первые 14 мест в рейтинге кассовых сборов заняли именно фильмы «вторичного» рынка, успешные «оригинальные» картины, в основном, несерьезные, вроде «Девичника в Вегасе».
С другой стороны, внимание к жанру биографического фильма не ослабевает с конца прошлого века. В 2012 году одним из крупнейших проектов этого направления может стать лента «Авраам Линкольн» Стивена Спилберга, в которую вложено 100 миллионов долларов. Однако картина находится на стадии постпродакшена, готова она будет к концу года, и сейчас ее прокатная судьба туманна и неопределенна.
Скорее всего, Лукас не распрощается с кинобизнесом до конца. Во-первых, на услуги вышеупомянутой студии спецэффектов Industrial Light and Magic кинопроизводители выстраиваются в очередь. Во-вторых, выпуск мерчендайза по фильмам Лукаса так же дело чрезвычайно прибыльное и не становится менее привлекательным – показательный факт, к примеру, что к рождественским праздникам 2011 года была выпущена новая, которая по счету, линейка сувенирных джедайских мечей.
Но и непосредственно с кинопроизводством Джордж Лукас вряд ли порвет. Так считает его друг, продюсер всех его последних проектов Рик МакКаллум:
«У него получилось то, что мало кому удается из режиссеров - он сделал все, чего хотел. Теперь у него в жизни начинается новая глава».
По мнению Маккалума, Лукас начнет снимать экспериментальные, артхаусные фильмы, похожие на те, с которых он начинал в 1960-е, до феноменального успеха «Звездных войн».
Пожалуй, главное, что отличает «Надежду» от аналогичных «онкологических драм» – это возраст героев, бэкграунд, накопленный ими за годы совместной жизни. Фильм трудно назвать эмоциональным – это, прежде всего, история о давно знающих друг друга людях, и без того скупых на чувства, да ещё и вынужденных скрывать от окружающих истинное положение дел.
Одно из центральных сопоставлений — люди, отождествляющиеся с паразитами, — не ново и на поверхности отсылает хотя бы к «Превращению» Кафки. Как и Грегор Замза, скрывающийся под диваном, покрытым простынёй, один из героев фильма будет прятаться всю жизнь в подвале за задвигающимся шкафом.