СПб.: "Азбука", 2005
07.12.2005 | Книги
Смерть в ДетройтеВ своем дебютном романе Глен Хиршберг скрестил Сэлинджера с Эдгаром По
В 1976 году Детройт пребывал в постоянном страхе — на улицах города орудовал маньяк-детоубийца по прозвищу Снеговик. Именно на этом страшноватом и волнующем фоне суждено было повзрослеть одиннадцатилетнему Мэтью — главному герою дебютного романа калифорнийского университетского умника Глена Хиршберга, а также его друзьям-одноклассникам — девочке-вундеркинду Терезе и чернокожему эрудиту Спенсеру.
Дети выросли, Мэтью с родителями переехал в другой город, а Снеговик в один прекрасный день просто пропал — убийства прекратились так же внезапно, как и начались. И вот по прошествии без малого двадцати лет Мэтью, счастливо женатый, слегка располневший и выучившийся в колледже на архитектора, накануне собственного дня рожденья возвращается в Детройт для того, чтобы еще раз окунуться в болезненную и сладкую атмосферу детства, найти прежних друзей и разобраться с одним мучительным вопросом, ответ на который он так и не сумел отыскать в свои одиннадцать лет.
Истоки «Детей Снеговика» безусловно, лежат в сфере классического американского романа воспитания вроде «Над пропастью во ржи» Сэлинджера или «Убить пересмешника» Харпер Ли. Однако в ключевой момент повествования слюдяное окошко этого уютного консервативного мирка распахивается, и в него врывается ледяное дыхание самого что ни на есть экзистенциального ужаса. Приготовленная автором элегантная затравка в виде пропавшего маньяка (а ну как вернется?) оказывается лишь ширмой, за которой прячутся вещи куда более реальные и страшные. В лучших традициях голливудских ужастиков главным орудием зла оказывается совсем не тот, про кого все думали, и от того, что орудие это и само страдает, любит и сходит с ума, да и вообще на протяжении большей части романа предстает перед нами в трогательном детском обличьи, почему-то совсем не легче.
Кости Эдгара По, погромыхивая, поднимаются из гроба для того, чтобы пуститься в пляс с благостными американскими классиками под музыкальный аккомпанимент Стивена Кинга, и зрелище это, надо сказать, завораживает.
Книжный сериал Евгении Некрасовой «Кожа» состоит из аудио- и текстоматериалов, которые выходят каждую неделю. Одна глава в ней — это отдельная серия. Сериал рассказывает о жизни двух девушек — чернокожей рабыни Хоуп и русской крепостной Домне.
Они не только взяли и расшифровали глубинные интервью, но и нашли людей, которые захотели поделиться своими историями, ведь многие боятся огласки, помня об отношении к «врагам народа» и их детям. Но есть и другие. Так, один из респондентов сказал: «Вашего звонка я ждал всю жизнь».