10.06.2011 | Кино
Саша Барон Коэн…...как Фредди Меркьюри. Новая волна голливудской моды на биографии певцов и музыкантов
Занятный список опубликован на американской версии сайта Reuters. В нем имена двенадцати музыкальных идолов (певцов, певиц, гитаристов, групп), которые вскоре станут героями больших биографических драм. Легендарных музыкантов, чьи жизни еще не экранизированы Голливудом, на самом деле куда больше. Но картины про них, как выясняется, требуют гигантской юридической подготовки. Для примера: кино-ЖЗЛки про Джими Хендрикса и Дженис Джоплин, которые в разные годы собирались снимать разные режиссеры, Голливуд не может запустить в производство уже пятое десятилетие.
Кто же эти двенадцать? 1. Крестный отец соула Джеймс Браун. Фильм затевает самый знаменитый афроамериканский режиссер Спайк Ли. Единственная проблема, что в главной роли Уэсли Снайпс, который пока в тюрьме за неуплату налогов. Тем не менее проекту пророчат такой же успех, как и фильму «Рэй». 2. Джефф Бакли, утонувший в 1997-м в 30-летнем возрасте. Его должен сыграть любимец девочек Роберт Паттинсон. 3. Еще один отец соула Сэм Кук. 4. Умерший в 32-летнем возрасте продюсер «Битлз» Брайан Эпстайн. Трудность в том, что создателям фильма необходимо приобрести права на экранное использование некоторых песен ливерпульской четверки. Проблема не только в финансах. Ясно, что Пол Маккартни и Ринго Старр начнут вмешиваться в сценарий и ставить условия.
Кстати, параллельно появилось сообщение, что грядет еще один фильм про «Битлз» - кинопродюсерский дебют экс-солиста «Оазиса» Лиама Гэллехера. Он пытается привлечь Джонни Деппа – чтобы тот сыграл пресс-секретаря «Битлз» Дерека Тейлора. Интересно, как Гэллехер разберется с правами на песни и лично с Маккартни?
Но вернемся к нашим двенадцати.
5. Арета Франклин – единственная из списка, кто жив. Она хочет, чтобы ее изобразила Халле Берри, но та заявила, что не умеет петь. Активное вмешательство Франклин сценарию фильма явно не на пользу. 6. Один из творцов современного ритм-энд-блюза Марвин Гэй. 7. Серж Генсбур (тут смешная история: Reuters подразумевает французский фильм «Генсбур. Любовь хулигана». Он вышел у нас еще год назад, но для Америки все еще фильм будущего). 8. Пегги Ли – ленту о джазовой певице и актрисе продюсирует Риз Уизерспун. Она же, похоже, ее и сыграет.
И вот четыре наиболее интригующих проекта. 9. Фрэнк Синатра. Фильм о нем намерен снять классик Мартин Скорсезе. Головная боль – все та же юридическая: права на песни, а значит, и трактовку личности героя. Их контролирует семья Синатры, а она весьма капризна. 10. Загадочно убитый рэпер Тупак Шакур. 11. Боб Марли. 12. Queen!!! Фредди Меркьюри на экране изобразит комик-скандалист Саша Барон Коэн. А что? Подгримировать – и станет похож.
Естественен вопрос: почему в Штатах востребованы фильмы про своих (точнее сказать, англоязычных) музыкантов, а у нас про своих – не востребованы?
Правда, скоро появится картина Петра Буслова про Высоцкого, но еще поглядим, какой она окажется и как ее воспримут.
Некоторые объяснения – на поверхности. В Америке принципиально иной – более высокий – уровень массовой музыкальной культуры. Браун, Синатра и Франклин – никак не Басков и не русский шансон. Далее: там, в отличие от нас, развита традиция киномюзикла. Далее: там нет принципиального разрыва между музыкальными поколениями и их аудиторией. Фильм про Синатру наверняка привлечет и молодежь. У нас по ряду политико-культурных обстоятельств юная публика явно не повалит на картины про Утесова, Русланову, Петра Лещенко, даже Вертинского, даже Галича, о большинстве из которых попросту не ведает.
Но главное: нашу публику, отвлекая ее от проблем реальности, перекормили попсой. Телепередачами, в которых с двумя притопами, тремя прихлопами перепеваются старые песни о главном, перекормили тоже. Лично мне хочется дать себе передышку и пару лет вообще не слышать песен на родном языке. Тем более в кинотеатрах. Вот на Фредди Меркьюри с лицом и голосом Саши Барона Коэна я пойду непременно.
Пожалуй, главное, что отличает «Надежду» от аналогичных «онкологических драм» – это возраст героев, бэкграунд, накопленный ими за годы совместной жизни. Фильм трудно назвать эмоциональным – это, прежде всего, история о давно знающих друг друга людях, и без того скупых на чувства, да ещё и вынужденных скрывать от окружающих истинное положение дел.
Одно из центральных сопоставлений — люди, отождествляющиеся с паразитами, — не ново и на поверхности отсылает хотя бы к «Превращению» Кафки. Как и Грегор Замза, скрывающийся под диваном, покрытым простынёй, один из героев фильма будет прятаться всю жизнь в подвале за задвигающимся шкафом.