Понятно, почему национальный лидер поначалу хотел исключить вопросы о московских погромах из числа тех, на которые он намеревался ответить в ходе ежегодного телешоу под названием «Разговор с Владимиром Путиным». То, что происходит в Москве, начиная с прошлой субботы, является демонстрацией краха государства, которое человек, объявленный национальным лидером, выстраивал в течение десяти лет. Путин строил полицейское государство. С научной точки зрения, это такое государство, где правит не закон, а уполномоченный государством человек, полицейский, который сам является «источником права». Надо признать, что иногда такая система оказывается эффективной. Когда полицейские спаяны общей идеей и моралью. Когда из идейности или страха они служат государству.
Московские погромы продемонстрировали очевидную вещь: путинские «полицейские» абсолютно некомпетентны, никакой идеи и морали у них нет, они просто продажны. Министр МВД путает правых экстремистов с левыми радикалами.
Московский полицмейстер с опрокинутым лицом уговаривает перестать буянить некоего типа в маске, которого так и не заставили эту маску снять. Московский ОМОН, отточивший дубинки на безоружных либералах, разложившийся на выполнении коммерческих заказов, оказался неспособен противостоять по-настоящему агрессивной своре.
Честно сказать, мне было интересно, как Путин вывернется из этой ситуации. Кого он обвинит в очевидном параличе власти. Шесть лет назад, в дни бесланской трагедии и бесланского позора, министр МВД и директор ФСБ, отправленные Путиным разбираться с ситуацией, просто исчезли на несколько дней. И тогда нацлидер точно указал на виноватых в смерти нескольких сотен детей. Тогда Путин обвинил во всем некие внешние силы, которых не устраивает существование ядерной России.
По такой логике выходило, что в московских погромах виновны либералы. Верные путинцы Кадыров и Сурков абсолютно точно угадали тенденцию. Славящийся бескорыстностью и законопослушностью глава Чечни заявил, что в беспорядках виноваты Немцов и Касьянов. Идею замечательно развил главный идеолог власти Владислав Сурков в интервью «Известиям»: «Это ведь как бы «либеральная» публика упорно вводит в моду несанкционированные акции, а нацисты и жлобы этой моде следуют. 11-е происходит от 31-го». Владимир Владимирович, естественно, продолжил линию, намеченную подчиненными. Он решительнейшим образом встал на защиту близких его сердцу правоохранительных органов, «которые так часто попадают под огонь критики в последнее время». «И если этих органов вдруг не станет, то интеллигенции, со стороны которой чаще звучат критика и упреки, придется бороденку сбрить, надеть каску и самой воевать с радикалами», – не удержался от колкости Путин.
Как показывает история, в критические для Родины моменты интеллигенты надевают каски и идут спасать страну. Исправляя ошибки и преступления всех этих «эффективных менеджеров». И, замечу, делали они это на Курской дуге и в Саланге, а не в дрезденской резедентуре КГБ на страшно рискованной должности.
Совсем же нацлидер разошелся, когда речь зашла о событиях в Кущевской. Вы будете смеяться, но главная проблема оказывается не в том, что правоохранительные структуры и органы власти являлись составной частью банды. Вся проблема, оказывается, заключается в том, что еще разрешены выборы в муниципальные органы власти. Вот, пользуясь такой возможностью, во власть и прокрадывается криминал. Слава богу, что в результате бесланской трагедии были отменены выборы губернаторов, которые из народных избранников превратились в чиновников. Так, оказывается, удалось остановить влияние бандитов на уровень региональной власти. Это, надо сказать, особенно заметно по краснодарскому губернатору Ткачеву. Посмотришь, и сразу понятно – не Цапок. Ткачев покруче будет. Чиновник высокого уровня. Не зря же он сказал, что Кущевская у нас в каждом населенном пункте. Видно, человек понимает, о чем говорит. Настоящий путинский профессионал.
После этого уже ничто не удивляло. Например, что премьер, закончивший, как говорят, юридический факультет, предсказал приговор Ходорковскому (презумпция невиновности, независимость судебной власти – ау, вы где?) Типа «вор должен сидеть в тюрьме». Также он объяснил, что Михаил Касьянов, Борис Немцов, Владимир Рыжков и Владимир Милов хотят денег и власти. Они, мол, «в 90-е тащили вместе с Березовскими и теми, кто сейчас находится в местах лишения свободы, о ком мы вспоминали сегодня. Потом их оттащили от кормушки, они поиздержались.
Теперь им хочется вернуться и пополнить свои карманы. И если мы позволим им это сделать, они уже отдельными миллиардами не ограничатся, а всю Россию распродадут», – заявил Путин. При этом главный начальник твердо забыл о собственных отношениях с Березовским, а также о том, откуда взялись миллиарды у г-на Абрамовича.
В общем, все, как обычно: демагогия, популизм и очевидное намерение засесть в Кремле до 2018-го. Не зря же наш фартовый твердо обещает блестящее проведение уже не Олимпийских игр, а чемпионата по футболу в 2018-ом. Неужели мы в самом деле обречены терпеть его еще восемь лет?
«Ряд» — как было сказано в одном из пресс-релизов — «российских деятелей культуры», каковых деятелей я не хочу здесь называть из исключительно санитарно-гигиенических соображений, обратились к правительству и мэрии Москвы с просьбой вернуть памятник Феликсу Дзержинскому на Лубянскую площадь в Москве.
Помните анекдот про двух приятелей, один из которых рассказывал другому о том, как он устроился на работу пожарным. «В целом я доволен! — говорил он. — Зарплата не очень большая, но по сравнению с предыдущей вполне нормальная. Обмундирование хорошее. Коллектив дружный. Начальство не вредное. Столовая вполне приличная. Одна только беда. Если вдруг где, не дай бог, пожар, то хоть увольняйся!»