Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

07.07.2010 | Кино

Неписаная статья

Незлобная, но сокрушительная карикатура на всю итальянскую политику вообще и на Джулио Андреотти в частности

Незлобная, но сокрушительная карикатура на всю итальянскую политику вообще и на Джулио Андреотти в частности.

Перегруженный действующими лицами, партийными кличками и явками, фильм Паоло Соррентино милосердно начинается с пятиминутки политинформации. Многое тут действительно нуждается в объяснении, начиная с того, кто вообще такой этот Андреотти.

Он — самый долгоиграющий политик Европы, в разные годы министр внутренних дел, обороны, иностранных и снова внутренних дел, председатель итальянского совмина, сенатор от христианских демократов (консервативно-центристская партия хозяев жизни, типа нашего «ЕдРа»). Карьера Андреотти вынесла все — борьбу с коммунизмом и рабочим движением, террористические войны, дружбу с мафией и масонской ложей «П-2», войну с мафией, политические убийства… Даже масштабную антикоррупционную кампанию: вместе с ближайшими соратниками наш герой был приговорен к 24 годам, но вскоре — единственный! — был реабилитирован.

Андреотти вошел в политику щуплым провинциалом c деревенскими комплексами и предрассудками. Фильм показывает его уже cостоявшимся государственным мужем, закрепившимся на вершине политического олимпа. Крошка Цахес со сложенными на груди ручками, премудрый садовый гном в уродливых окулярах, он восседает во главе своей банды-фракции, смиренно исповедуется падре-однопартийцу, встревоженно семенит по коридорам старой квартиры.

«Черный человек», ответственный, по мнению режиссера, за слияние власти с мафией и политические убийства, тем не менее не кажется ему исчадием зла. Мы видим обычного, неглупого, некрасивого, скептически настроенного обывателя, который вынужден управляться с властью — холодно, без иллюзий и лишних эмоций. Если это и «Крестный отец», то пересказанный в духе Питера Селлерса.

Свойственная Cоррентино ироничная наблюдательность приходится тут очень кстати: будни высших эшелонов показаны им как непрерывная мелкобуржуазная вечеринка с блэк-джеком и шлюхами, только вот на выходе многих гостей поджидает пуля киллера.

Неудивительно, что весь этот фарс с танцами в кабинетах и драками в парламенте кажется родным и знакомым: мало того что физиономии партийных напоминают шаржи на членов советского Политбюро — cамо политическое кредо непотопляемого Джулио («мы не можем допустить, чтобы все полетело к чертям ради какой-то там правды») вполне может сойти за неписаную статью Конституции РФ.



Источник: Time Out, 2 июля 2010 г.,








Рекомендованные материалы


Стенгазета
21.02.2022
Кино

Сцены супружеской жизни

Пожалуй, главное, что отличает «Надежду» от аналогичных «онкологических драм» – это возраст героев, бэкграунд, накопленный ими за годы совместной жизни. Фильм трудно назвать эмоциональным – это, прежде всего, история о давно знающих друг друга людях, и без того скупых на чувства, да ещё и вынужденных скрывать от окружающих истинное положение дел.

Стенгазета
18.02.2022
Кино

«Превращение» в «Паразитов»

Одно из центральных сопоставлений — люди, отождествляющиеся с паразитами, — не ново и на поверхности отсылает хотя бы к «Превращению» Кафки. Как и Грегор Замза, скрывающийся под диваном, покрытым простынёй, один из героев фильма будет прятаться всю жизнь в подвале за задвигающимся шкафом.