США
20.11.2005 | Кино
Записывайте в тинто брассыКино, по степени эротизма равное если не «Хастлеру», то раннему «Плейбою», имеет совершенно детский рейтинг PG-13
Пара загорелых ныряльщиков-бессеребренников - инструктор по дайвингу Джаред (Уолкер) и дрессировщица акул Сэм (Альба) - живут в трейлере на окраине багамского рая, среди обветренных пальм, кварцевого песка и ржавых катеров. Как всякий последний романтик, Джаред с детского сада бредит пиратами и кладоискательством, но крутой нрав не позволяет ему горбатится «на дядю», а на снаряжение собственной экспедиции денег у него нет, и судя по выражению гордого лица, не будет никогда. Так что пока, вместо того, чтобы размывать океанское дно земснарядами, Джаред день-деньской обжимается со своей подружкой.
Удача обрушивается на голубков случайно и не ко времени. Выгуливая среди рифов своего нью-йоркского друга Брайса (Каан) и его cлучайную и ненадежную, впадающую в дрожь при виде кокаина, знакомую (Скотт), Джаред находит на дне старинный кинжал из чистого золота, кремневый пистолет из серебра и новехонький транспортный самолет колумбийского картеля, набитый белым порошком. Все остальное время мужчины оживленно спорят о том, сообщать или не сообщать в полицию о последней находке (дилемма тем более странная, что чуть позже коррумпированность местных копов окажется стопроцентной) и как выгоднее продать найденное – сразу или по частям. Девушки же продолжают невозмутимо менять открытые купальники на еще более маломерные лоскутки.
Ловкость, с которой подбиравший эти купальники стилист обошел рейтинговые ограничения (кино, по степени эротизма равное если не «Хастлеру», то раннему «Плейбою», имеет совершенно детский рейтинг PG-13) вызывает тут удивление не меньшее, чем затяжное подводное многоборье на грани правдоподобия.
Еще одним квадратным сантиметром нейлона меньше - и Стокуэлла можно было бы записывать в тинто брассы.
Пожалуй, главное, что отличает «Надежду» от аналогичных «онкологических драм» – это возраст героев, бэкграунд, накопленный ими за годы совместной жизни. Фильм трудно назвать эмоциональным – это, прежде всего, история о давно знающих друг друга людях, и без того скупых на чувства, да ещё и вынужденных скрывать от окружающих истинное положение дел.
Одно из центральных сопоставлений — люди, отождествляющиеся с паразитами, — не ново и на поверхности отсылает хотя бы к «Превращению» Кафки. Как и Грегор Замза, скрывающийся под диваном, покрытым простынёй, один из героев фильма будет прятаться всю жизнь в подвале за задвигающимся шкафом.