Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

19.05.2010 | Кино

Жизнь только начинается!

Двухсоткилограммовая черная девочка-подросток со звучным именем Прешос живет отвратительной жизнью на дне

Двухсоткилограммовая черная девочка-подросток (Габори Сайдибе) со звучным именем Прешос («Драгоценная») живет отвратительной жизнью на дне.

Слагаемые повседневного ада таковы: мама — агрессивный овощ (оцененная «Оскаром» работа комедиантки Мо’Ник), вэлфер, школа-притон, одышка, неаттестация по всем предметам (в своих фантазиях Прешос мнит себя одаренной в области математики — видимо, из-за влюбленности в учителя) и — добивающий удар — вторая беременность от собственного папаши. Поскольку беременным в школу нельзя, девочку-монстра переводят на систему альтернативного образования: вместе с четырьмя другими разряженными по последней моде гетто двоечницами она слушает наставления несгибаемой и клевой учительницы-лесбиянки, учится писать слова slut и fuck и вообще начинает соображать, что к чему в этой жизни. Дальше будет решительный разрыв с матерью, роды, новые друзья и положительный результат теста на СПИД. Короче, жизнь только начинается!

Экранизация одноименного романа афроамериканской поэтессы Сапфир (сама — бывшая учительница) была очень высоко оценена американской прессой — примерно с тем же восторгом у нас когда-то отзывались о фильме «СЭР» или недавно — о «Все умрут, а я останусь». Правда, в отличие от российской чернухи американская совсем не претендует на актуальность. Действие картины происходит в 1987 году, то есть грустное жизнеописание несовершеннолетней толстухи — это такой американский «Груз 200» (простите за каламбур). Конечно, с поправкой на неистребимый американский оптимизм: режиссер Ли Дэниелс (когда-то продюсировавший не менее печальный «Бал монстров») в итоге таки выруливает к надежде, вере в безграничные способности человека привыкать ко всему и любви — разумеется, в широком, гуманистическом толковании этого слова. Зачем смотреть все это русскому зрителю — не вполне понятно. Разве только из антропологического интереса: узнать о жизни черных маргиналов, посмотреть на Мэрайю Кэри без грима (певица играет эпизодическую роль зачуханной, но неравнодушной социальной работницы). Ну и чтобы оценить харизму корпулентной актрисы Сайдибе — при всем своем скудоумии и неприкасаемости ее героиня довольно быстро начинает вызывать большой респект.



Источник: Time Out, 28 апреля 2010 ,








Рекомендованные материалы


Стенгазета
21.02.2022
Кино

Сцены супружеской жизни

Пожалуй, главное, что отличает «Надежду» от аналогичных «онкологических драм» – это возраст героев, бэкграунд, накопленный ими за годы совместной жизни. Фильм трудно назвать эмоциональным – это, прежде всего, история о давно знающих друг друга людях, и без того скупых на чувства, да ещё и вынужденных скрывать от окружающих истинное положение дел.

Стенгазета
18.02.2022
Кино

«Превращение» в «Паразитов»

Одно из центральных сопоставлений — люди, отождествляющиеся с паразитами, — не ново и на поверхности отсылает хотя бы к «Превращению» Кафки. Как и Грегор Замза, скрывающийся под диваном, покрытым простынёй, один из героев фильма будет прятаться всю жизнь в подвале за задвигающимся шкафом.