Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

17.05.2010 | Кино

Голливудское лето

Настает сезон больших голливудских хитов

Настает сезон больших голливудских хитов. По традиции фильмы, от которых ожидают максимальной отдачи, выпускают в Америке с мая по середину сентября. Бывают исключения: «Аватар» вышел в декабре, а «Алиса в Стране чудес» Тима Бертона в марте, но они редки. У нас время отпусков еще недавно считалось для прокатчиков гибельным. Хиты придерживали до начала учебного года. Но теперь и у нас полюбили ходить в кино летом. Рейтинг ожиданий от фильмов весенне-летнего периода составил The New Times.

Фильмы выстроены в порядке живой очереди, в соответствии с датами выхода в американский прокат. Почему в американский, а не наш, где новые картины теперь зачастую появляются на день раньше (у нас их выпускают в четверг, а в Америке в пятницу)? Потому что выход картин у нас иногда переносят. А некоторые картины вообще не выпускают. Все указанные сроки появления фильмов в России будем считать ориентировочными. В списке много фильмов облегченных. Не Джармуш, не Линч — но таковы уж современные суперхиты. Не станем отдельно говорить о лентах детских — «Принц Персии: пески времени» (выход у нас 27 мая, в Америке 28-го) или «История игрушек-3» (у нас 17 июня, в Америке 18-го). А также о сиквелах: «Железный человек-2» с неизменно потрясающим Робертом Дауни-мл. (у нас 29 апреля, в США лишь 7 мая), «Шрек навсегда» (у нас 20 мая, в Америке 21‑го) и «Секс в большом городе-2» (в США 28 мая, у нас 3 июня). Некоторые другие фильмы сезона отпусков коротко откомментируем.

30 апреля (у нас 6 мая)  Кошмар на улице Вязов

Голливуд начал осваивать искусство ребрендинга. То есть не приквела, не ремейка, не сиквела (ужас: четыре дурацких слова подряд!), а новаторского перезапуска классических картин. Ребрендинг уже в том, что Фредди Крюгера, самого знаменитого из киномонстров, жестоко убивающего людей в их снах, больше не изображает Роберт Инглунд. Смущает, что киносериал «Кошмар на улице Вязов», начатый в 1984 году культовым режиссером Уэсом Крейвеном, и без того всегда оставался новаторским. Крейвен первым понял, что надо перестать ориентировать ужастики на взрослую аудиторию, что это молодежный жанр. И что Зло по-настоящему страшно, когда подбирается к человеку не извне, а изнутри — из грез, снов, увлечений, в которых человек наиболее беззащитен. Обновленный же фильм про Фредди Крюгера сделал режиссер Сэмюэл Бейер, который прежде экранизировал только видеоигры, где зло и монстры лезут к тебе исключительно со стороны. Не случилось бы прокола.  

14 мая (у нас 12-го) Робин Гуд

Фильм открытия (тоже 12 мая) Каннского фестиваля. Заочное ощущение: и хочется посмотреть, и боязно — как бы не разочароваться. Фильм сделал Ридли Скотт, самый могущественный англичанин, работающий в Голливуде. Ридли (не путать с младшим братом, тоже успешным голливудцем Тони) знаменит тем, что с равным успехом берется за разные жанры и темы. Среди его лучших картин — первый «Чужой» (классика футуристического триллера), «Бегущий по лезвию бритвы» (классика философской фантастики), «Тельма и Луиза» (классика феминистского кино, пусть и сотворенного мужчиной), а также «Гладиатор», взявший в начале 2000-х пять «Оскаров», в том числе за лучший фильм года и лучшую мужскую роль Рассела Кроу. Это и смущает. «Гладиатор» зачем-то притворялся фильмом историческим, хотя произвел бы лучшее впечатление, если бы Скотт признался, что это клюква. Просто очень крупная — лучшая на свете. Если «Робин Гуд» все с тем же Расселом Кроу тоже начнет прикидываться историческим полотном (даром что основан на легендах), то тогда совсем уже святых выноси.  

28 мая (у нас 1 июля) Микмакс

Фильм-сюрприз в нашем списке, ведь он снят во Франции и на французском. Но прокатывается в мире голливудской компанией. Это такой сатирический триллер про талантливых клошаров, способных подковать блоху и даже сделать ее шпионом. Сюжет фильма (борьба прогрессивных французских низов с омерзительными верхами, торгующими оружием массового поражения) может показаться слишком назидательным. Но уточним, что фильм сделал Жан-Пьер Жене, один из самых непредсказуемо сумасшедших киновыдумщиков наряду с Тимом Бертоном и Терри Гиллиамом. И что неожиданных гэгов, поворотов, обманов тут больше, чем в любом другом фильме года.

4 июня (у нас 3-го)  Химера

Триллер на актуальную уже два века тему — способен ли человек творить иные разумные биологические создания, то есть соперничать с Богом. Обычно кино и литература отвечают «нет», жалея как докто­ров франкенштейнов, так и создаваемых ими опасных, но несчастных монстров. На этот очередной фильм про монстра, которого, соединив ДНК человека и животного, сотворили персонажи Эдриена Броуди и Сары Полли, может, и не стоило бы обращать внимание (тем более что его ролик выглядит пародийным), если бы не высокие отзывы на мировом киноманском сайте www.imdb.com (фильм успели показать на обочинных фестивалях фантастики) и если бы продюсером фильма не являлся один из самых радикальных кинематографистов современности мексиканец Гильермо Дель Торо.

11 июня (у нас 10-го) Команда «А»

Военный триллер про четырех ветеранов иракской войны (самого опытного изображает Лиам Нисон), которые должны обелить свои имена, поскольку их подставили и обвиняют в совершении тягчайших военных преступлений. В Америке фильм заранее сопоставляют с таким известным боевиком начала 2000-х, как S.W.A.T. — «Спецназ города ангелов», и гарантируют ему скорый сиквел.

18 июня (у нас 12 августа) Джона Хекс

Может оказаться любопытно. Голливуд продолжает ставить опыты над комиксами. Для нас (по крайней мере, для автора этих строк) они по-прежнему неблизки. Но их экранизации все более интересны как киноэксперимент. Вот и на сей раз занятен не сюжет (XIX век, правительство обещает снять обвинения с охотника за головами, которого изображает Джош Бролин, если он разрушит планы дьявольского террориста с лицом Джона Малковича), сколько необычный жанровый коктейль. Обещано, что фильм соединит жанры вестерна, хоррора, триллера, драмы и боевика. Выражаясь еще более эффектно, поставит вестерны Серджо Леоне в одну упряжку с «Хеллбоем» Гильермо Дель Торо.

25 июня (у нас 24-го) Рыцарь дня

Комический боевик о паре, которая вынуждена удирать от преследователей по всему миру (при этом все вокруг не то, чем кажется), заочно выглядит пародийной версией бондианы или «Миссии», которая «невыполнима». Кстати, и очередной вариацией на темы «Мистера и миссис Смит». Смущает он уже тем, что в главных ролях Том Круз и Кэмерон Диас. От них давно ничего хорошего уже не ждешь. Но снял его Джеймс Менголд, за плечами которого несколько очень хороших картин, включая недавнюю версию классического вестерна «3.10 — поезд на Юму». Так что ваш покорный слуга его непременно посмотрит.

2 июля (у нас 30 июня) Сумерки. Сага: Затмение

Нельзя не отметить фильм, выпускаемый в Америке в уик-энд накануне Дня независимости 4 июля, который считается самым кассовым в году наряду с уик-эндом Дня благодарения. За этот уик-энд между владельцами фильмов, прокатчиками и кинотеатрами идет драка. На сей раз Америка поставила на экранизацию третьего романа эпопеи о том, как хорошая девочка мечется между двумя идеальными, обожающими ее молодыми людьми, один из которых вампир, а другой оборотень. Ставка кажется несколько странной, потому что при всем сумасшествии по поводу эпопеи и ее экранизаций (сравнимом с безумием по поводу «Гарри Поттера») два первых фильма, пусть и собрав гигантские деньги, почему-то не стали кассовыми рекордсменами.

2 июля (у нас 8 июля) Повелитель стихий

Вот куда более интригующее кино. Уже потому, что его автор — голливудский индус М. Найт Шьямалан. У него, конечно, бывали и провалы, но пока он сохраняет имидж режиссера, всякий фильм которого (напомним хотя бы о «Шестом чувстве», «Знаках», «Таинственном лесе» и «Явлении») шокирует публику неожиданной логикой и непредсказуемым поворотом. Будем предвкушать поворот и в этот раз. Поэтому не станем гадать, чем на самом деле окажется фильм, в котором сражаются представители четырех рас: Земли, Воды, Воздуха и Огня — в ожидании появления Избранного. Впрочем, все-таки признаемся, что ролик фильма откровенно смущает, поскольку выглядит тупой пародией на жанр фэнтези.

 

8 июля (у нас! Дата выхода фильма в Америке неизвестна)

Генсбур: Любовь хулигана

Всякие игры, к которым относятся и кинорейтинги, предполагают бонус. Обратите внимание на выход у нас не традиционного, а сюрреалистического французского биографического фильма о жизни поэта, шансонье, оскорбителя нравов, пьяницы, наркомана, актера и — при всей своей непрезентабельной внешности — покорителя сердец самых красивых женщин века Сержа Генсбура. Одна Летиция Каста в роли Брижит Бардо чего стоит. И похожа, между прочим, на экране безумно!

16 июля (у нас 15-го) Начало

Один из самых ожидаемых (в смысле коммерческой отдачи) фильмов года. Ожидаемость базируется на том, что его сделал Кристофер Нолан, автор, с одной стороны, артистических триллеров («Помни», «Бессонница», «Престиж»), а с другой стороны, двух последних супермодных «Бэтменов», включая «Черного рыцаря». Еще одна причина завышенных ожиданий: главную роль играет Ди Каприо. Ожидаемым и актуальным фильм делает еще и то, что он снят в жанре киберпанк, завораживающем всех, кто погружен в виртуальный компьютерный мир, то бишь всех подряд. Киберпанк — это когда в основе триллера лежит смешение действительности и компьютерной реальности. В данном случае некая компания заключает подряды на разработку для конкретных людей индивидуального мира грез, а в итоге начинает их шантажировать их же собственным подсознанием.

23 июля (у нас день в день) Солт

Тоже небезлюбопытный триллер, особенно занятный для нас тем, что в нем возникает тема России. В 90-е, при Ельцине, Голливуд запросто лупил по России, а теперь, при Медведеве и Путине, застеснялся. Агентшу ФБР в исполнении (о!) Анджелины Джоли обвиняют в том, что она работает на русских. Не просто работает, а заслана убить американского президента. Она понимает, что должна оправдаться, пусть и нарушая все законы. Ничего заранее не скажешь. Посмотрим. Но в целом скорее не «Мистер и миссис Смит» (с той же Джоли), а Джейсон Борн в юбке.

6 августа (у нас выход пока не запланирован) Последний танцор Мао

Даже сегодня, когда все, если хотят, знают обо всем, фильм способен заинтриговать и собственно темой. «Последний танцор Мао» — о великом балеруне из Китая, который сумел сбежать в Америку, успеха там не достиг, а в итоге нашел себя в Австралии. Смущает, что фильм сделал режиссер-середняк Брюс Бересфорд (иногда у нас транскрибируют фамилию как Бирсфорд), добившийся, впрочем, двадцать лет назад «оскаровского» триумфа благодаря фильму «Шофер мисс Дейзи».

13 августа (у нас выход пока не запланирован) Расходный материал.

Это новый боевик от режиссера Сильвестра Сталлоне. С ним же в главной роли. Сталлоне продолжает делать хорошее мужское кино — вспомните его последние картины «Рокки Бальбоа» или же «Рокки VI» и «Рэмбо IV». Фильм о том, что группа демократически настроенных спецназовцев пытается свергнуть в Южной Африке правителя-диктатора. Естественный вопрос: отчего фильм не назван «Рэмбо V»?

27 августа (у нас 23-го) Пиранья 3D

В соответствии с правилами хорошего тона надо включить в рейтинг и фильм-недоразумение. Недоразумением «Пиранью» делает уже то, как отмечают в Америке, что всякое примерно третье продолжение любого хита сегодня осуществляют в трехмерном формате. А с другой стороны: это же здорово, если между ваших рук в зале шныряют зубастые пираньи!



Источник: The New Times, №14, 19 апреля 2010,








Рекомендованные материалы


Стенгазета
21.02.2022
Кино

Сцены супружеской жизни

Пожалуй, главное, что отличает «Надежду» от аналогичных «онкологических драм» – это возраст героев, бэкграунд, накопленный ими за годы совместной жизни. Фильм трудно назвать эмоциональным – это, прежде всего, история о давно знающих друг друга людях, и без того скупых на чувства, да ещё и вынужденных скрывать от окружающих истинное положение дел.

Стенгазета
18.02.2022
Кино

«Превращение» в «Паразитов»

Одно из центральных сопоставлений — люди, отождествляющиеся с паразитами, — не ново и на поверхности отсылает хотя бы к «Превращению» Кафки. Как и Грегор Замза, скрывающийся под диваном, покрытым простынёй, один из героев фильма будет прятаться всю жизнь в подвале за задвигающимся шкафом.