Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

16.11.2005 | Кино

Зомби раззадорился

В "Доме 1000 трупов-2" нудная хроника расчлененки превращается в историю жестокой, в духе Старого Завета, мести

Удивительно, но после первого «Дома 1000 трупов» Роб Зомби все-таки почувствовал себя настоящим режиссером и снял продолжение своего маловразумительного, но довольно колоритного трэш-дебюта.

Здесь уже известная нам семья живодеров и некрофилов Файерфлай (они же «Чертовы изгои») переживает период гонений: после полицейского рейда на их ранчо Папа Файерфлай был застрелен, Маму (здесь ее играет уже не Карен Блэк, а невероятно похожая на нее Истербрук) арестовали, а молодежь Отис и Бейби вынуждены скрываться у своих приятелей- чернокнижников. Впрочем, полицейские преследования только раззадоривают антигероев – пока шериф мучает в застенке Маму, дети вытворяют с какими-то несчастными туристами примерно то же, что «семья» Чарли Мэнсона - с Шэрон Тейт и ее друзьями.

К середине фильма Зомби явно раззадоривается, и нудная, хоть и фактурная, хроника расчлененки превращается в историю жестокой, в духе Старого Завета, мести. Здесь добро уже плохо отличимо от зла  и даже меняется с ним местами (прием, позаимствованный из фильмов Сэма Пэкинпа).

А в финале Роб и вовсе впадает в неистовство: вспомнив свой клипмейкерско-металлический бэкграунд, он выдает нескончаемое соло на кинокамере – с рапидами, замедленной съемкой, кровавыми фонтанчиками и прочими штучками, которые Роб, очевидно, принимает за непременные атрибуты авторского кино.

Об актерской игре тут лучше и не распространяться: фильм, где главных героев играют настоящие голливудские отходы, а в самая содержательная фраза звучит как «Я дьявол и пришел сюда творить дьявольские дела», уязвим для критики не более, чем безголовый – для гильотины. Однако Зомби явно растет как режиссер – если в первом фильме он неразборчиво рычал «мама», то тут уже звучит внятное «мясо!». Страшно подумать, что будет, когда Роб выговорит слово  «электричество». 



Источник: TimeOut, № 40, 10-16.10.2005,








Рекомендованные материалы


Стенгазета
21.02.2022
Кино

Сцены супружеской жизни

Пожалуй, главное, что отличает «Надежду» от аналогичных «онкологических драм» – это возраст героев, бэкграунд, накопленный ими за годы совместной жизни. Фильм трудно назвать эмоциональным – это, прежде всего, история о давно знающих друг друга людях, и без того скупых на чувства, да ещё и вынужденных скрывать от окружающих истинное положение дел.

Стенгазета
18.02.2022
Кино

«Превращение» в «Паразитов»

Одно из центральных сопоставлений — люди, отождествляющиеся с паразитами, — не ново и на поверхности отсылает хотя бы к «Превращению» Кафки. Как и Грегор Замза, скрывающийся под диваном, покрытым простынёй, один из героев фильма будет прятаться всю жизнь в подвале за задвигающимся шкафом.