Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

15.11.2005 | Колонка

Между серыми и коричневыми

Как Кремль намерен обеспечивать наше единение в недалеком будущем

4 ноября, когда российская власть вместе с подведомственным народом пыталась отмечать праздник-новодел, стало ясно, как именно кремлевские начальники намерены обеспечивать наше единение в недалеком будущем. В самый канун праздника префектура вдруг разрешила ранее запрещенный ею марш правых экстремистских организаций. И по Москве, совсем недавно с помпой отпраздновавшей 60-летие Победы, пошли фашисты. С фашистскими лозунгами, радостно вскидывающие руку в фашистском приветствии. Они чувствовали себя безнаказанными и были вполне довольны собой – и властями.

Смысл этого мероприятия совершенно очевиден – напугать. В 2000-м за Путина, обещавшего победить террористов или, по крайней мере, загнать их назад в Чечню, проголосовали люди, которые были потрясены взрывами в Москве и Волгодонске, вторжением боевиков в Чечню. Сегодня роль чеченских боевиков в запугивании избирателей должны сыграть специально выращенные для этого фашисты. Не хотите беспредела на улицах, свастик, призывов очистить страну и столицу от инородцев, не хотите видеть эти оскаленные рожи – соглашайтесь с тем способом, каким путинский режим обеспечит самовоспроизводство в 2008 году. Не хотите коричневых – извольте голосовать за серых.

Технология хоть и немудреная, но чрезвычайно опасная. В чем кремлевские спецы уж точно не успешны, так это в способности контролировать гомункулусов, производимых ими на свет.

Та же партия «Родина», специально созданная с целью оторвать несколько процентов от коммунистического электората, сегодня зажила собственной жизнью и позволяет себе антипутинскую фронду, нажимая опять-таки на крайние националистические лозунги. Нет никакой гарантии, что, выпустив фашистского джинна из бутылки, власти смогут загнать его обратно.

Во всем этом волнуют не только и не столько кремлевские махинации. Удивительна реакция московской общественности на вылазку коричневых. Собственно, никакой реакции и не было вовсе. 4 ноября им противостояла лишь маленькая группа молодых людей из «Обороны» и Объединенного гражданского фронта. Понятное дело, что от путинских «нашистов», которые способны лишь зачислять в фашисты оппозиционных политиков, ждать активного противодействия экстремистам не приходится. Но и «Яблоко», и СПС отказались от проведения массовых мероприятий в этот день – только бы не оказаться рядом с фашистами. И в результате отдали им в распоряжение центр столицы.

Оказывается, у партий, именующих себя либеральными, есть более важные дела, чем выработка общей стратегии противодействия власти и фашистам, которых эта власть использует.

По их мнению, сейчас самое время обеспечить чистоту рядов. Только что Федеральный политсовет СПС исключил из партии члена политсовета московского регионального отделения СПС Сергея Жаворонкова за «нанесение политического ущерба партии»: Жаворонков принял участие в митинге «Марш несогласных», который состоялся на Лубянской площади 30 октября 2005 года. Жаворонкову вменили в вину то, что он не только пришел на митинг сам, но еще и способствовал приходу туда других членов СПС, а также использовал на митинге партийную символику. Ведь, о ужас, «в число организаторов «Марша несогласных» входила национал-большевистская партия, а Союз правых сил неоднократно заявлял о недопустимости блокирования и организации совместных политических акций с партиями коммунистической и националистической направленности». Надо сказать, что за неделю до этого лидер СПС Никита Белых заявил, что не видит «угрозы блоку объединенных демократов во взаимодействии с НБП»

Те, кто был на митинге, организованном Объединенным гражданским фронтом, могли убедиться: выступления представителей НБП если и отличались от речей деятелей СПС, то только внятной и совершенно предметной критикой путинского режима. Дело, похоже, не в НБП, а в том, что лидеры Союза правых сил ищут любой повод уклониться от конкретных акций протеста. А те, кто рискует в этих акциях участвовать да еще пытаться сделать их массовыми, вызывают понятное раздражение.

Позиция объяснимая, но не слишком достойная. В этих условиях, когда организации, именующие себя демократическими, не могут договориться о совместном отпоре коричневым, Кремлю очень легко занять место единственного защитника общества от фашистов.

Но, как писали братья Стругацкие, после серых всегда приходят коричневые. И не допустить этого можем только мы сами.



Источник: "Объединенный Гражданский Фронт", N 13, 14.11.2005,








Рекомендованные материалы



Шаги командора

«Ряд» — как было сказано в одном из пресс-релизов — «российских деятелей культуры», каковых деятелей я не хочу здесь называть из исключительно санитарно-гигиенических соображений, обратились к правительству и мэрии Москвы с просьбой вернуть памятник Феликсу Дзержинскому на Лубянскую площадь в Москве.


Полицейская идиллия

Помните анекдот про двух приятелей, один из которых рассказывал другому о том, как он устроился на работу пожарным. «В целом я доволен! — говорил он. — Зарплата не очень большая, но по сравнению с предыдущей вполне нормальная. Обмундирование хорошее. Коллектив дружный. Начальство не вредное. Столовая вполне приличная. Одна только беда. Если вдруг где, не дай бог, пожар, то хоть увольняйся!»