Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

27.11.2009 | Кино

Святое сердце

Фильм Мартина Провоста с переменным успехом пытается реконструировать одновременно биографию и внутренний мир художницы

Бодрая старушка Луиза Серафина была открыта парижским критиком и коллекционером Вильгельмом Удэ: отдыхая в 1912 году в Санлисе, Удэ обнаружил на кухне соседей кусок обоев с психоделическим узором из цветов и трав.

Оказалось, что эта визионерская работа выполнена их служанкой.

Удэ тут же купил цветы за 12 франков, подарил Серафине мольберт, холсты, краски и раскрутил ее как звезду примитива (позже Серафина участвовала в знаменитой коллективной выставке «Святое сердце» вместе с Анри Руссо и Камилл Бомбуа).

Фильм Мартина Провоста с переменным успехом пытается реконструировать одновременно биографию и внутренний мир художницы. Первая половина снята как нескончаемый трип — труды и дни Серафины сливаются в одну непрерывную поденщину: начиная мыть пол в одной квартире, она немедленно, словно пройдя сквозь стены, перемещается в другую (это,видимо, должно показать сосредоточенность героини на творчестве). Есть и минусы. Своим личным обаянием Серафина была во многом обязана сохранившимся до старости веснушкам и веселым проказливым глазам. Играющая ее угрюмая Иоланда Моро лишена и того и другого.

И еще деталь: с возрастом Серафина все больше ударялась в католическую экзальтацию и вместо натюрмортов начала писать мощные абстракции по мотивам своих религиозных озарений (Кандинский рядом с ними кажется вялой бесчувственной мазней) — их в фильме, увы, нет.

Зато тут показано, как отличить настоящего художника от неизвестно кого: только поистине творческая личность, остановившись пописать, может заглядеться на игру света в кленовой листве.



Источник: TimeOut, 17 ноября 2009,








Рекомендованные материалы


Стенгазета
19.02.2019
Кино

Тифлокомментарии — что это и зачем.

Слушайте подкаст о тифлокомментариях: "Человек всегда в первую очередь обращает внимание на то, что он видит. Однако для слабовидящих и незрячих людей звуки - это основной источник информации, в том числе и в кино. А один из главных инструментов для того, чтобы это кино смотреть (да, незрячие люди так и говорят: "смотреть") - это тифлокомментирование".

Стенгазета
06.02.2019
Кино

Канны против Netflix

В этой борьбе современного с традиционным важно помнить, какие цели преследует обе стороны и какие потери они несут. Каннский фестиваль в первую очередь проходит для кинематографистов, причем - из стран, которым тяжело пробиться в общемировой прокат. Для Netflix такой проблемы не существует.