17.06.2009 | Новости
31-й ММКФ31 Московский кинофестиваль откроется 19 июня новым фильмом Павла Лунгина «Царь» с Петром Мамоновым в главной роли. Лунгин, возглавивший этим летом жюри фестиваля, уверен, что ежегодный столичный киносмотр с каждым разом только набирает силу, а скоро и вовсе превратит Москву в столицу мировой киноиндустрии. Но, вопреки этим словам, фестивальная программа ММКФ-2009 демонстрирует скорее неуклонное движение мира к Апокалипсису, чем к всеобщей гармонии.
Структура самого крупного российского слета киношников неизменна: «Основной конкурс» (единым фронтом выступают отечественные картины Муратовой, Шахназарова, Досталя и Прошкина); конкурс дебютов «Перспективы»; традиционные программы Андрея Плахова «Эйфория» и Петра Шепотинника «8 ½ фильмов», а также Медиа Форум/ Ретроспективы, тематические и национальные программы: обещают быть интересными Грузия и Болгария, а вот «Индийская панорама» скорее пугает. Поскольку посмотреть все фильмы фестиваля все равно не получится, надо сконцентрироваться на самом важном. Из отечественного, помимо Лунгина (планируется также его ретроспектива) есть смысл посмотреть на кинотавровского лауреата – Kislorod Вырыпаева и анимационную программу в Доме кино. Из мэтров – на нового Триера, Ханеке и Кена Лоуча. А дьявол, как известно, в деталях. То ли вследствие кризиса, то ли благодаря личным экзорцистским интересам президента фестиваля Никиты Михалкова, на нынешнем смотре из некоторых фестивальных картин можно составить отдельную программу под названием «За гранью добра и зла». Фильм про боснийских скинхэдов-наркоторговцев «Метастазы» и русско-японское военное аниме «Первый отряд» о противостоянии «Аненербе» и мертвых пионеров. Документальная лента «Пицца в Освенциме» об узнике фашизма, через много лет после освобождения мечтающем вернуться в лагерный барак и провести в нем ночь с коробкой пиццы. Фильм Николая Досталя «Петя по дороге в царствие небесное» о городском дурачке из Кандалакши, вообразившем, что он инспектор ГАИ. Картина Александра Прошкина «Чудо», поставленная по мотивом нашумевшей истории полувековой давности, когда девушка танцевавшая с иконой святого Николы, застыла столбом на несколько месяцев. Ну и наконец «Антихрист» Ларса фон Триера, гимн торжеству безжалостной природы над психоанализом. Список можно продолжить. Вместе с ретроспективой «Боевых киносборников» 1940-х годов эта «параллельная программа» - самая странная, интересная и концептуально оправданная часть фестиваля. От души желаем победы Прошкину.
25 апреля » прошла церемония награждения победителей Всероссийского конкурса исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории. Россия – ХХ век», (лучшие из них мы публикуем в рубрике "Нешкольная история" ). В этом году конкурсу исполнилось 20 лет.
В Москве, в День российской анимации 8 апреля, были названы лауреаты V-й Национальной анимационной премии «Икар». Церемония, которая всегда посвящена какому-то из знаменитых мультфильмов прошлого в этом году прошла в стиле мультфильмов Бориса Степанцева о Малыше и Карлсоне. Вели мероприятие идеолог премии, кинокритик Сергей Капков (он был «человеком в телевизоре») и актриса Юлия Сулес в роли Фрекен Бок.