Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

23.01.2009 | Новости

Другая сторона

С 31 января по 1 марта в Петропавловской крепости "Видео парад" к 10-летию Института Про Арте представляет видеоинсталляциюЯна Брейквелла (Великобритания) "Другая сторона". 

Петропавловская крепость, выставочный комплекс «Потерна и каземат Государева бастиона». Открытие выставки в пятницу, 30 января 2009, в 16 часов.


ДРУГАЯ СТОРОНА

«неожиданное вторжение напоминает нам о том, как хрупка мирная идиллия»

В видеоинсталляции Яна Брейквелла «Другая сторона» пожилые пары танцуют под музыку Франца Шуберта («Ноктюрн ми мажор») – от сцены веет спокойствием и задумчивостью.  Эту видеоработу Брейквелл сделал на юго-восточном побережье Англии, когда находился там в качестве приглашенного художника в Павильоне Де Ла Варр (De La Warr Pavillion) (Павильон Де Ла Варр – знаменитое здание эпохи модернизма, построенное по проекту Эриха Мендельсона и Сержа Чермаева в 1935 году, сейчас – крупнейший выставочный центр на юго-востоке Англии.), Бексхилл-он-Си, графство Восточный Суссекс.  Население Бексхилла – в основном пожилые люди, и художник  часто наблюдал, как они танцуют по вечерам на террасе около Павильона.

Сцены, показывающие танцующие пары, чередуются с панорамными видами заката над морем, на фоне которого виден пустой балкон Павильона. Когда пары танцуют на одной стороне экрана, на другой стороне - только море. Съемка слегка замедлена, и кажется, что танцоры неслышно скользят по балкону. Их плавным движениям вторит мягкое покачивание камеры и размеренный ритм плещущихся волн.

Медитативное настроение резко обрывается, когда музыка прекращается и изображение уходит в темноту. Звук разбивающихся о берег волн и крик чаек - это, по словам художника, «неожиданное вторжение, которое напоминает нам о том, как хрупка мирная идиллия - как если бы в стеклянный павильон грез ворвались темные силы с другой стороны».

Ян Брейквелл (1943-2005)

Всемирно известный британский художник. Автор множества работ в разных жанрах и техниках, основанных на наблюдениях за социальной реальностью.

В 1964 году окончил Колледж искусств в родном Дерби. В 1970-е годы работал в составе Artist Placement Group (APG) – группы художников, стремившихся принимать активное участие в бизнесе и государственном управлении путем  включения в работу соответствующих структур с надеждой на то, что их художественная интуиция и особый взгляд могут повлиять на процесс принятия ответственных организационных решений. В рамках этого подхода при содействии Государственного департамента здравоохранения и социального обеспечения Ян Брейквелл работал в госпиталях Бродмура и Рэмптона.

В 1986 году в издательстве Pluto Press был опубликован «Дневник Яна Брейквелла 1964-1985», подмечающий тонкие детали жизни современного общества, выпадающие из поля зрения большинства. В 1980-е годы художник создал ряд телевизионных адаптаций своего Дневника. Позднее он стал соредактором двух важных антологий, реализовавших подход британской социально-исследовательской организации Mass-Observation. Целью Mass-Observation стала регистрация повседневной жизни в Великобритании путем  исследований с привлечением более 500 волонтеров, которые вели дневники или регулярно заполняли анкеты, а также исследователей, записывавших беседы людей и наблюдавших повседневное поведение на работе, на улице, в других публичных пространствах.

Яна Брейквелла связывали долгие и крепкие взаимоотношения с лондонской галереей Anthony Reynolds Gallery, как приглашенный художник он принимал участие в специальных программах - в британской телевизионной компании Tyne Tees Television (1985),  в Даремском кафедральном соборе (1994-95) и других.

В 2004 году у Брейквелла было обнаружено раковое заболевание. Это обстоятельство дало новый импульс его творческой энергии и привело к созданию серии мучительных и прекрасных образов, отражающих состояние художника.

Работы Яна Брейквелла ранее не выставлялись в России.


В 2009 году Институту ПРО АРТЕ исполняется 10 лет. В планах ПРО АРТЕ - отпраздновать это событие выставками, концертами, видеопоказами, фестивалями и конференциями – как и полагается организации, занимающейся искусством. Интересы ПРО АРТЕ чрезвычайно широки – современное изобразительное искусство, музыка, танец, архитектура и журналистика. Одним из важных направлений нашей работы является сотрудничество с музеями Петербурга.

В 2003 году Институт ПРО АРТЕ показал видеоработы известнейших художников мира в Эрмитаже и Русском музее, проект назывался СМОТР. В этом году ПРО АРТЕ представляет вашему вниманию «ВИДЕО ПАРАД» - на протяжении всего года в Петропавловской крепости будут показываться видеоинсталляции. Открывается «Видео парад» 30 января 2009 выставкой всемирно известного британского художника Яна Брейквелла «Другая сторона». В июне-июле будет представлена работа «видеохудожника №1 в мире» - «Квинтет памяти» Билла Виолы, в ноябре-декабре – инсталляция американской художницы Ив Сассманн «89 секунд в Алькасаре». Все выставки будут проходить в выставочном комплексе «Потерна и каземат Государева бастиона».











Рекомендованные материалы


Стенгазета

20 лет конкурсу «Человек в истории. Россия – ХХ век»

25 апреля » прошла церемония награждения победителей Всероссийского конкурса исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории. Россия – ХХ век», (лучшие из них мы публикуем в рубрике "Нешкольная история" ). В этом году конкурсу исполнилось 20 лет.

Стенгазета
10.04.2019
Новости

Вручение премии «Икар»

В Москве, в День российской анимации 8 апреля, были названы лауреаты V-й Национальной анимационной премии «Икар». Церемония, которая всегда посвящена какому-то из знаменитых мультфильмов прошлого в этом году прошла в стиле мультфильмов Бориса Степанцева о Малыше и Карлсоне. Вели мероприятие идеолог премии, кинокритик Сергей Капков (он был «человеком в телевизоре») и актриса Юлия Сулес в роли Фрекен Бок.