Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

26.11.2008 | Новости

Мультфильмы Бориса Казакова

В воскресенье 30 ноября, как всегда в 14:00 в культурном центре "Актовый зал" в программе "Мультфильмы по выходным" пройдет показ мультфильмов Бориса Казакова.

Питерского художника Бориса Казакова среди аниматоров числят экспериментатором и авангардистом. В традиционные аниматорские тусовки он не входит, на анимационные фестивали не ездит и продолжает существовать в среде петербургских художников, живя вместе со своей женой, тоже известной художницей Мариной Алексеевой, в знаменитой Деревне художников, в доме, где Марина открыла и маленькую частную галерею "Сельская жизнь".

Поколение Казакова в 80-90-х дало питерской художественной жизни новое движение, идеи которого развиваются до сегодняшнего дня. Важной чертой этого движения был синтез разных искусств, например, музыки или арта с театром. А Борис Казаков стал соединять арт с кино, первый же свой известный фильм - Птенцы моря" - сняв в технике бескамерной анимации, а точнее - scratch-анимации, то есть процарапывания на пленке поверх киноизображения. В дальнейшем он много работал в бескамерной технике, царапая, рисуя всем, чем можно, начиная от фломастеров и до лака для ногтей по пленке с фильмами  (например, основой для фильма "Колы", триумфально прошедшего по множеству фестивалей, была картина "Серебряные головы" режиссера из того же поколения "параллельного кино" Евгения Юфита). Впрочем, технику Казаков использовал самую разную, хоть и всегда подходил к ней по-новому. Делал и классическую анимацию (например, фильм "Собака" нарисован классически, только черно-белым, а потом уже раскрашен по пленке), работал с коллажами, а в последнее время стал сложным образом соединять классику с компьютером, а все это - с бескамерной анимацией.

Работы Казакова трудно описывать - в них много абсурдного, парадоксального, много визионерства, хотя случаются и простые сюжеты, как, например "Сад камней", снятый по эпизоду из цикла "Максим и Федор" "митька" Владимира Шинкарева. Казаков много работает с музыкой, среди его известных работ - фильм на песню еще одного питерского поэта и художника Гавриила Лубнина - "Собака", клип "Саша" на песню Цоя, с использованием его рисунков из биографического фильма "Просто хочешь ты знать". А последние работы режиссера - Фильмы из коробочек - включены в объекты Марины Алексеевой. Художница в последнее время сделала целую серию лайтбоксов с типовыми интерьерами: офисом брокера, детской, комнотой модницы и так далее. А Казаков теперь стал снимать для них бесконечные фильмы, которые "вживляются" в эти интерьеры то как фильм, идущий по телевизору, то как изображения на компьютере, то как меняющийся вид за окном.


ПРОГРАММА

"Птенцы моря", 1996, 6 мин.

"Колы", 1999, 8 мин.

"Собака", на песню Гавриила Лубнина, 2001, 5 мин.

"Сирены Титана, 2001, 4,5 мин.

"Облака", 2002, 4 мин.

"Новости", 2003, 11 мин.

"Петрограц", 2003, 3,5 мин.

"Алфавит", 2004, 5 мин.

"Око", 2001, 5 мин.

"Сад камней", по произведению В. Шинкарева "Максим и Федор", 2004, 5 мин.

"Саша" - клип по песне "Саша" Виктора Цоя из фильма "Просто хочешь ты знать" (реж.Олег Флянгольц), 2006, 3 мин

"Стрекозы", 2007, 9 мин.

Фильмы из коробочек (лайтбоксы Марины Алексеевой) 











Рекомендованные материалы


Стенгазета

20 лет конкурсу «Человек в истории. Россия – ХХ век»

25 апреля » прошла церемония награждения победителей Всероссийского конкурса исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории. Россия – ХХ век», (лучшие из них мы публикуем в рубрике "Нешкольная история" ). В этом году конкурсу исполнилось 20 лет.

Стенгазета
10.04.2019
Новости

Вручение премии «Икар»

В Москве, в День российской анимации 8 апреля, были названы лауреаты V-й Национальной анимационной премии «Икар». Церемония, которая всегда посвящена какому-то из знаменитых мультфильмов прошлого в этом году прошла в стиле мультфильмов Бориса Степанцева о Малыше и Карлсоне. Вели мероприятие идеолог премии, кинокритик Сергей Капков (он был «человеком в телевизоре») и актриса Юлия Сулес в роли Фрекен Бок.