Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

29.10.2008 | Интервью / Театр

Я не подражал фильму

Томас Остермайер: "Мой спектакль -- политический акт"

Хотя место основной работы Томаса Остермайера -- берлинский театр «Шаубюне», «Замужество Марии Браун» он поставил в мюнхенском Kammerspiele, с которым есть договоренность о сотрудничестве каждые два года. «Фассбиндер из Мюнхена, к тому же в самом сценарии фильма отчетливо слышится язык сцены, литературы южно-немецких авторов», -- объясняет Остермайер свое решение сделать спектакль по сценарию знаменитого фильма Фассбиндера.

«В работе над сценарием я учитывал прежний опыт, ведь до этого я много занимался на сцене женскими образами -- Нора, Гедда Габлер. Женщины в истории современной Германии играют очень важную роль -- они берут на себя функции мужчин. В «Замужестве Марии Браун» я не пытался подражать фильму, я хотел сосредоточиться на втором плане пьесы, который имеет не меньшее значение, чем первый. Ведь мужчины, окружающие Марию, ведут свою игру и создают иллюзию эмансипации. Все роли в спектакле, кроме Марии, исполняют мужчины -- я старался подчеркнуть ощущение паранойи, существующее в непосредственной близости от главной героини», -- говорит Остермайер о расстановке сил в спектакле.

На его создание немецкого режиссера подтолкнула также культурная ситуация в Германии, где один за другим выходят фильмы, в которых история показывается исключительно со стороны действующих лиц, тех, кто непосредственно совершал преступления и насилие (вроде фильма о последних днях Гитлера или о русских офицерах, насилующих женщин). «Это катастрофическое представление о немецкой истории, -- подводит итог Остермайер. -- Я искал другую точку зрения. Мой спектакль в этом смысле -- политический акт».



Источник: "Время новостей",28.10.2008,








Рекомендованные материалы


Стенгазета
23.02.2022
Театр

Толстой: великий русский бренд

Софья Толстая в спектакле - уставшая и потерянная женщина, поглощенная тенью славы своего мужа. Они живут с Львом в одном доме, однако она скучает по мужу, будто он уже где-то далеко. Великий Толстой ни разу не появляется и на сцене - мы слышим только его голос.

Стенгазета
14.02.2022
Театр

«Петровы в гриппе»: инструкция к просмотру

Вы садитесь в машину времени и переноситесь на окраину Екатеринбурга под конец прошлого тысячелетия. Атмосфера угрюмой периферии города, когда в стране раздрай (да и в головах людей тоже), а на календаре конец 90-х годов передается и за счет вида артистов: кожаные куртки, шапки-формовки, свитера, как у Бодрова, и обстановки в квартире-библиотеке-троллейбусе, и синтового саундтрека от дуэта Stolen loops.