Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

07.10.2008 | Новости

Linoleum-2008

С 24 по 31 октября 2008 года в Москве в третий раз пройдет фестиваль экспериментальной анимации и медиа искусства Linoleum, в этом году полностью посвященный азиатской анимации.

Большую часть программы составят фильмы прежде всего молодых авторов говорящих новое слово в искусстве, но уже признанных как у себя на родине так и за её пределами. Принципиальной остается и уже сложившаяся структура фестиваля Linoleum: программа показов, выставочный проект и аудиовизуальные перформансы.


Программы показов в кинотеатре «35мм»:

1. Подборка лучших анимационных фильмов от Азиатского Молодежного фестиваля Анимации и Комиксов (Китай).

2. Ретроспектива фильмов Томоясу Мурата (Tomoyasu Murata), одного из самых известных и загадочных японских аниматоров.

3. Программа японской цифровой анимации «J-star» от Onedotzero, - пионера и мирового лидера в области цифрового художественного контента.

4. Подборка корейской экспериментальной анимации, собранная в сотрудничестве с крупнейшим архивом авторского и независимого кино в Корее - Indiestory.

5. Две программы анимации с Фестиваля Азиатского Кино в Сан Диего (США)

6.Программа для детей, где будет показан первый фильм известного японского проекта о поросенке McDull - «My Life as McDull». Фильм отмечен призом фестиваля в Аннеси 2003 года.


Выставочный проект Asian Loop

24 Октября на Винзаводе откроется выставочная программа фестиваля Linoleum 2008 – проект “Asian Loop”.

Выставка из 17 медиаинсталляций, впервые представит московскому зрителю работы художников и аниматоров из Китая, Кореи и Японии.

Проект откроет перформанс культового виджея Vj MOTO , среди множества заслуг которого стоит выделить создание музыкального видео для известного норвежского коллектива “The Knife” на композицию “We share our mother’s health”. Перформанс разделен на две части: первая часть – «живой» виджеинг под сет Maikko (участник проекта “Ottolab”); вторая, и основная часть перформанса – заранее подготовленный, при участии Otto von Shirach, аудио-видео микс.

Хедлайнером выставки также станет Мотомичи Накамуро – его инсталляции является связующей «субстанцией» всего проекта.

Работа Delicate Accordance - анимированный барельеф, передающий действие оперы Пуччини «Тоска», виртуозная попытка поиска пластического эквивалента музыке. В работах «Путь» (The Way) Куинг Хуонга (Qing Hwang), a так же Феитиан (Feitian) студии GDS обретает трехмерность и движение китайская традиционная  живопись и фрески, зритель оказывается в центре пульсирующего пространства энергетических токов, визуализированных с помощью компьютерной графики.

Старинная китайская притча «Кай Уэи» (Cai Wei) работа Жао Юи (Zhao Ye) –анимационный фильм созданный при помощи резьбы по дереву, где традиционная техника подчеркивает атмосферу сюжета.

В работе «Субстанция Земли» (Substance of Earth) корейский режиссер Жинман Ким (Jinman Kim) говорит о гармонии природы и о разрушающей силе современной цивилизации, обращаясь к философии даосизма.

Инсталляция «Ржавые лица» (Rusty Faces) ЛиКин Тана (LiQin Tan) - часть серии инсталляций, в основе которых лежит идея переноса компьютерных изображений на традиционные материалы (металл, камень, дерево) посредством современных технологий печати. Эти изображения созданы под впечатлением от раннего китайского, индейского и африканского искусства. Инсталляция являет пластическую интерпретацию «разложения» разума, тела и духа в современном мире.


Описание программ в кинотеатре 35 мм


1. Программа японских короткометражек

“J-star” компании OneDotZero.

Подборка музыкальных видео, компьютерной анимации и короткометражек известных и начинающих японских режиссеров.

OneDotZero был образован в 1996-том, а через год, впервые, прошел одноименный фестиваль цифрового визуального андеграундного искусства. Сейчас этот проект разросся до крупнейшей международной сетевой организации со штаб-квартирой в Лондоне и занимает лидирующие позиции в мире по выпуску и дистрибуции мультимедийного контента: от фильмов и рекламных роликов до художественных произведений, аудиовизуальных перформансов и образовательных программ. Ежегодно OneDotZero организует более 60 проектов, а фестиваль проводится во всех без исключения развитых странах на четырёх континентах.

Интенсивный темп развития компьютерных технологий в Японии стал плодотворной средой для появления новых талантов. Теперь, практически каждый может иметь все

необходимое для совершенствования своих художественных навыков в области цифровой анимации. Благодаря этому, возможно, быстрее других стран, Япония переживает настоящий креативный бум. Все большее количество интересных идей находит свое воплощение в новых технологиях и подходах к созданию анимации. Все большее количество талантливых людей имеют возможность воплотить свои замыслы, начать собственные проекты. Потому, не случайно в подборке OneDotZero фильмы японских авторов отличаются революционной видео составляющей и оригинальным сюжетом.

Таюта Микаге (Tayuta Mikage): «По ту сторону железнодорожных путей» (beyond the train tracks ) / 2005

Анимация с минималистической графикой о мальчике, разыскивающем своего отца. Ответы на вопросы он находит там, «куда время приходит и уходит, - на станции остановки времени». Таинственный киномеханик помогает мальчику и станционному смотрителю найти правду в истории отца.

Ясухиро Йошиура (yasuhiro yoshiura): «Бледный кокон»: трейлер (pale cocoon ) / 2005 

Представитель молодого поколения независимых режиссеров аниме Йошиура умело совмещает компьютерную и рукотворную двухмерную анимацию.

Герой фильма работает в архиве. Он обнаруживает и восстанавливает загадочную фразу из прошлого, а в момент озарения разгадывает секрет древнего языка.

Сатоши Томиока (satoshi tomioka): «Выход» (“exit” ) / 2006

Одна случайная глупость вызывает цепную реакцию, настоящий переполох и семейный скандал. Коридор обыкновенного отеля становится полем «смертельной битвы». Абсолютно сумасшедший 42-х секундный клип, с участием голого представителя «офисного планктона», его реактивной супруги, девушки с мобильником, пожарных, служб безопасности и ракет из репы.

Шинтаро Кишимото  (shintarou kishimoto): Крутой Парень «tough guy» / 2005

Трехмерный анимационный боевик. Восточные единоборства в исполнении находчивого богомола. Ошеломительные поединки еле заметных глазом бойцов холодят кровь. Битва насекомых приводит к странным происшествиям на улицах Токио.

Шинтаро не приняли в институт, и он отправился работать в видеопрокат. Просматривая огромное количество не интересных лент, Шинтаро задался целью «исправить положение» и  создал собственный уникальный фильм.

Хироюки Накао (hiroyuki nakao) / Студия p.i.c.s.: «Шоссе 77» (p.i.c.s.: highway 77)/2005

Очередная работа Накао – режиссера студии  «p.i.c.s.»,- создателя многих оригинальных короткометражек.

Совершенно абсурдная, лихо закрученная история с погоней и употреблением новых видов «оружия». Два незадачливых байкера, задались целью установить свой порядок на дороге.

Им противостоит полиция и несуразный работник заправочной станции со стреляющим зубным протезом.

Тошиаки Ханзаки (toshiaki hanzaki): Птицы (birds)/2005

Видение города будущего, постоянно находящегося в состоянии войны. Его население, защищаясь от угрозы, создает птицеподобные крылатые машины. Война представляется не как противостояния человека человеку, а как сопротивление таинственному образу, или заразному вирусу.

Т.Ханзаки владеет трудоёмким, но очень интересным шороховатым стилем прорисовки. Плавные смены планов добавляют изображению, созданному художником, достоверности.

Наги Нода (nagi noda): Мне нравится твое лицо (i like your face) / ogiyahagi / 2005

Промо-ролик  молодой девушки-режиссера. Стебное музыкальное видео про японских негров.

Макото Ханафуса (makoto hanafusa)

Мусоросборник (garbage collector)/2005

Макото Ханафуса  - арт директор и режиссер заставок для компьютерных игр. В его авторском проекте группа  нелепых мутантов создается из мусора и наделяется «ужасной мусорной силой».

Макото Ябуки (makoto yabuki)

Грани (scope)/2005

Причудливые объекты, имитирующие морские организмы. Удивительная подводная одиссея полуживых – полуискусственных  созданий, причудливо меняющихся в такт музыки Реи Хараками  (rei harakami).

Такорум (tacoroom):

Платформа (Platform) / 2004

Такорум – команда художников из пяти человек, работают с традиционными формами анимации, как в коллективных, так и в авторских проектах. В этом пластилиновом мультфильме привычный путь жителя Токио до работы превращается в настоящее поле битвы, где каждый сам за себя.

Студия kirameki / Музыкальный клип Ne-o: Storyboard Михо (miho) /2005

Англо - японский тандем  находит вдохновение на залитых неоновыми огнями улицах Токио. Пространство города  используется ими как холст, на котором мерцающие огни и смазанные отсветы фар машин вливаются в такт синкопированной музыки.

Алессандро Пачиани (alessandro pacciani): Джиннику jinniku / 2005

Высокотехнологичный хоррор (horror) снятый специально для японского зрителя аниматором итальянского происхождения. В видео  виртуозно смешана эстетика современного аниме и фильмов-ужасов с мотивами из восточных философии. Леденящий душу саундтрек дополняет  атмосферу загадочности.

Коллектив Groovisions

музыкальное видео на композицию Halfby /2005

Путешествие по окраинам Киото, в сопровождении ликующего и яркого шествия простых людей идущих как будто по своим делам.

5jgn / виджей композиция «mr beer» от vj gec:

исполнитель Хифана (hifana) /2005

Рекламный ролик пива и проморолик нового альбома hifana, пробуждает жажду к пиву и музыки одновременно.

Такаги Масакатсу (takagi masakatsu)

«Цветущие девушки» bloomy girls /2005

Этот фильм полностью создан, включая саундтрек, одним человеком. Девичьи лица как во сне плавно перетекают, смешиваясь с абстрактным видеорядом пульсирующем разноцветными пестрыми сполохами.          

Макото Сугавара (makoto sugawara)/ Найди грязнулю (dot junky)/ 2005

Первый фильм анимационного сериала для мобильных телефонов, где в полной мере проявился уникальный стиль создателя. «Демоническое» порождение свалки обнаружено главным героем с лицом робота. Он так же находит некий магический объект, дающий нечто большее, чем он ожидал…

Хидеюки Танака (hideyuki tanaka), Мотто Ширитайдетсуо (motto shiritaidesyo) / Прилипала (goo) /2005

Над суетливым тайским рынком зависает НЛО. Камера наблюдает страх и любопытство людей. Но вскоре, когда появляются ребята с метлами в гавайских рубахах, ситуация становится абсолютно комичной.

Дайсуке Хашимото (daisuke hashimoto) / Цветник (flowery) / 2005

Мы наблюдаем лишь несколько тонких мазков в духе древней восточной живописи. Постепенно они перерастают в неистовое буйство красок. Искусственные льющиеся цвета порождают целый мир с живыми цветами, насекомыми и растениями.

Студия «le pivot» / музыкальное видео: Кирамеки: жизненный путь (kirameki: a life trip) / исполнитель «b@by soul» /2005

Повествование о приключениях гусеницы на пути к превращению в бабочку.

furi furi: butazuka / 2005

Первая из 13 частей анимационного сериала, повествующего о жизни колонии свинок, обнаруженной биологом. Сообщество обитает в своеобразном муравейнике, где у каждой свинки есть своя роль. Есть свинки рабочие, есть солдаты, повара, воспитатели, художники и, конечно же, королева. Но, у свинок есть и враги…

Таку Иноуэ (taku inoue)

Крах самурая (samurai crash / masuda taichi) / 2005

Видео для компьютерной игры, снятое в технике рисованной анимации. Древние самураи сражаются с современными якудза на улицах города 21 века и древнего города Эдо. Захватывающий поединок меча и пистолета, в окружении небоскребов и храмов.

Хидеюки Танака  (hideyuki tanaka): Музыкальное видео: Тайфун из динамиков (speaker typhoon) / исполнитель: dj tasaka / 2005

Забавное в стиле lo-fi музыкальное видео, переносящее нас на улицы Банкока.

Студия «tokyo lab»/ Вамоно wamono /Музыкальное видео на композицию группы Нifana / 2005

Видео дуэт Нifana в роли двух рыбаков отправляются на поиски огромной рыбы Тайрио (‘tairyo’) в земли Вамоно.


2. Ретроспектива Томоясу Мурата (Tomoyasu Murata).

Молодой, но уже ставший культовым японский аниматор, еще студентом. выигравший свой первый приз на Пятом Японском Фестивале Медиаискусства в 2001 году. В 2002-ом, завершив образование, он основывает собственную компанию и получает приз фестивалей анимации в Хиросиме 2002 и Аннеси 2003 (за фильм “Scarlet Road”).

Томоясу Мурата - яркий представитель того типа художника-аниматора, чье творчество идеально вписывается в концепцию Linoleum. В его творчестве видео-художника основное - поле для апробации идей, находящих свое продолжение в других художественных измерениях, как то медиа-инсталляции, живопись и объекты. В списке авторов, участвовавших в проекте «Зимние дни» (Winter Days), его имя указанно среди современных художников (а не аниматоров) наряду с Мике Сейке (Mike Seike), Табаимо (Tabaimo) и Кей Ояма (Kei Oyama).

Ключевое слово для большинства фильмов Томоясу Мурата это “iyashi”, которое можно перевести как «лечение» в том значении, в котором оно часто употребляется в японском минималистском кино 90-х годов. Несмотря на, казалось бы, местами грустное повествование, - все без исключения работы наполнены душевным теплом и надеждой на лучшее будущее.

Большинство фильмов Томоясу Мурата так же необычны для неяпонца, как поэзия хойку (хокку). Большая часть смысла той или иной картины заключена в подтексте, вникнуть в который достаточно сложно, особенно на первом просмотре. Однако если это удастся, - зритель будет вознагражден богатой гаммой необычных и приятных во всех смыслах переживаний. Фильмы Мурата оставляют легкое «послевкусие», и будут всплывать в памяти еще долгие годы.


Программа показа:

«Дорожный цикл» (Road Series):

Серия кукольных короткометражек об одиноком пианисте занимает центральное место в творчестве Т.М.

Фильмы не содержат диалогов, очень неспешные, долгие, детально «прорисованные» сцены. Персонажи как бы проходят путь исцеления от последствий душевной травмы. Зритель следует за героем, путешествующим в пространстве и времени, воскрешая в памяти события прошлого: в одном фильме это счастливые дни в окружении семьи, в другом - болезнь ребенка.

1. Алая Дорога (Scarlet road) 2002.

Погруженный в воспоминания о той, кого он любил, пианист отправляется в путешествие: сначала на поезде, затем на повозке запряженной волами. Попутчики постепенно внушают ему надежду и рассеивают меланхолию.

2. Белая Дорога (White road) 2003

Зимой, пианист посещает дом своего детства, который связан с первыми переживаниями в жизни.

3. Синяя дорога (Indigo Road) 2006

Пианист опять погружается в свое прошлое и понимает насколько его настоящее переполнено чувством утраты.

4. Лимонная дорога (Lemon Road) 2008

Герой находит в библиотечной книге записку с телефоном…

Если вы в одиночестве, иногда, даже небольшой клочёк случайно найденной старой бумажки может возбудить игру богатого воображения.

5. Семья Деки (Family Dekki series) – серия из четырех фильмов.

Жизнь любой семьи наполнена реликвиями, легендами, событиями, неповторимыми вещами. Их смысл трудно описать словами или нарисовать, еще труднее обойтись без пафоса и надуманности.

6. Завтра (Tomorrow)

Музыкальное видео команды Mr. Children. Сделанное на едином дыхании повествование о наивных детских мечтах и фантазиях. Автор не дает шанса ни на секунду усомнится в реальности, казалось бы, призрачных детских надежд.

7. Тоорианс (Tooryanse)

Узкая полоска анимированной живописи погружает в состояние медитативного покоя. Художник исследует грань между сознанием и пространством.

8. Зимняя радуга (Rainbow of winter)

Деревня, занесенная снегом населена радужными людьми и удивительными созданиями. Реминисценция на фильм «Танец Радуги» (“Rainbow Dance”) Лен Лая (Len Lay), полный очарования рассказ о полноте бытия.

9.Нюанс (Nuance)

Часть небезызвестного японского проекта Tokyo Loop. Высказывание Томоясу Мурата на о жизни современного города, лишенное апологий урбанизму и пессимистических прогнозов.

10. Четыре Брата (Four Brothers)

Смешное видео о катающихся и хохочущих пластмассовых младенцах.

11.Воспоминание. (Memory) 

Память формирует личность. Кто бережно хранит память сегодня?

12. Чудесная карусель. (Merry go round)

Музыкальная анимированная живопись мелом на доске: звезды, карусели и аттракционы, полеты и игры детей.


3. Программа корейской анимации.

Программа составлена при содействии компании Indiestory – корейского дистрибьютора независимого кино. Показ включает ряд выдающихся работ корейских аниматоров - призёров международных фестивалей.

Основанная в 1998 году компания Indiestory является единственным в своем роде международным дистрибьютором независимого корейского кино и анимации. За более чем 9 лет ей удалось собрать архив из более чем 650-ти работ, включая огромное количество короткометражной анимации.

В настоящее время компания успешно развивается, а с 2006 года самостоятельно выпускает кино-продукцию.

«Черный пес» (BLACK DOG) 2007.

Режиссер: Сон Донг-рэк (SON Dong-rack)

Техника: Масляная живопись на пленке и процарапывание.

Хеук-гуу (Heuk-goo) бродячий черный пес. На протяжении дня он попадает в различные передряги. Городская жизнь полна бессмысленного презрения, насмешек, притворной доброты, безразличия, он постоянно должен быть начеку. Несмотря ни на что Хеук-гуу продолжает свои скитания в поисках заботы, отзывчивости, внимания и верности.

«Птица» (THE BIRD) 2007

режиссер: Ким Сунг-гил (KIM Sung-gil)

Техника: 3D анимация

Жители покинули город. Со дня на день он будет атакован. Манх (Manh) вынуждена спасаться, оставив Санха  (Sanh ) - своего старого отца – единственного родного человека. Она не может его бросить, но в самолете только одно место.

«Скотский уголок» (ANIMAL FARM)/2007

режиссер: Жеонг Мин-жи (JEONG Min-ji)

техника: двухмерная цифровая анимация, аппликация.

Господин «К» – простой служащий. Однако, каждую ночь он куда-то направляется.

Мышеловка  (THE MOUSE TRAP) 2007

режиссер: Хан Вуун (HAN Woon)

техника: рисованная анимация

В городе подобном минному полю все существует как в мышеловке. Существа с лицами мышей погибают, уничтожая друг друга. Стремление к насилию, затаенное в каждом внезапно вырывается наружу.

Коробка (THE BOX) 2006

Режиссер: Парк Йонг – же (PARK Yong-jae)

техника: цифровая анимация, аппликация.

Джек достает из кармана небольшую коробочку. Но над ним лишь усмехаются при виде маленького человечка внутри. Джек убирает коробку обратно, и хочет её немного приукрасить. В конце концов, он доволен результатом своего труда. Коробочка стала очень красивой. Но оказывается, вокруг полно других коробок, которые и больше и красивее. Он решает сделать самую большую коробку…

Гнездо (NEST) /2005

режиссер: Чои Суу-ин (CHOI Soo-in)

техника: рисованная анимация

У жителей глухой живописной деревни праздничное настроение. В темном ночном небе сияют две луны. Внезапно, покой прерывается странными механическими звуками.

Такая картина предстает перед глазами главного героя, держащего путь в одно важное место…


4. Программа фестиваля Азиатского кино в Сан Диего (San Diego Asian Film Festival).

Фестиваль Азиатского кино в Сан Диего – ежегодный, восьмидневный форум, проходит в Университете Сан Диего с 2000г. SDAFF знакомит с последними новинками кинопроката и с теми, кто их создает.

Основная миссия – просветительская, потому, в программе особое внимание уделяется мастер-классам, лекциям и обсуждениям. Устраиваются встречи с художниками, актерами, режиссерами и продюсерами проектов.

Организатором фестиваля является Фонд Азиатского Кино в Сан Диего (San Diego Asian Film Foundation) – некоммерческая организация, цель которой сохранение и распространение культурного наследия жителей Азиатско-Тихоокеанского Региона.

Среди партнеров фонда – более 100 организаций от профессиональных сообществ и образовательных учреждений до крупных представителей различных отраслей кинобизнеса.

В рамках фестиваля Linoleum SDAFF представляет подборку лучших анимационных фильмов принимавших участие в фестивале Азиатского Кино в Сан Диего с 2005 по 2007. Частично будет показана программа IX SDAFF, проходящего в октябре 2008г.

Куратор программы на фестивале Linoleum 2008 Сэм Чен (Sam Chen).

Привидение-яйцо (EGG GHOST)

Режиссер: Донгкеун Ли (Dongkeun Lee) | 2007

техника: пластилиновая анимация.

Сюжет основан на древней корейской народной легенде. Безликий призрак женщины крадет лицо у неудачливой девушки.

Под медовым каштаном (UNDER THE HONEY CHESTNUT TREE)

Режиссер: Хиун-мин Ли (Hyun-min Lee) 2007

техника: рисованная анимация

Мультфильм о матери и дочери, которые сидя под каштаном и придумывают истории.

Отец и сын (FATHER AND SON)

режиссер: Ма Фенгкуинг (Ma Fengqing) | 2004

Техника: Пластилиновая анимация

Дети очень восприимчивы, особенно если им подают дурной пример

Затерянная утопия. (LOST UTOPIA)

режиссер: Мирэи Мизуи (Mirai Mizue) | 2007

техника: рисованная анимация и компьютерная графика.

В микрокосме клетки делятся и становятся частью огромного и постоянно растущего мира.

Голые ветви (NAKED BRANCHES)

режиссер: Уилл Ким (Will Kim) | 2007

техника: рисованная анимация, спецэффекты.

Живописное повествование о жизни, любви и смерти павлиньей пары.

Фуми и её невезучая нога (FUMI AND THE BAD LUCK FOOT)

Режиссер: Дэвид Чаи (David Chai) | 2005

Техника: рисованная и цифровая анимация.

Девочка находит способ преодолеть недуг.

Белый лис (WHITE FOX)

Режиссер: Иан Бакхард (Ian Burkhard) | 2004

техника: компьютерная графика

Искусство обольщения, переданное посредством изящной рисованной  анимации.

Водевиль (VAUDEVILLE)

Режиссер: Чансу Ким (Chansoo Kim) | 2005

техника: рисованная анимация

Визуальная поэма в декорациях Кореи 30х годов об отчаянии, блужданиях, утрате культурной идентичности.

Воздушный шар (THE BALLOON)

Режиссер: Бум-Жин Ли (Bum-Jin Lee) | 2004

техника: компьютерная графика

Решения, принятые во сне могут отразиться на реальной жизни.

Грани (SCOPE)

Режиссер: Макото Ябуки (Makoto Yabuki) | 2005

техника: компьютерная графика.

Удивительное путешествие в подводный мир, населенный удивительными живыми существами.

Мираж (MIRAGE)

режиссер: Йуонгвунг Джанг (Youngwoong Jang) | 2006

техника: компьютерная графика

История о вечном поиске знаний и бесконечных испытаниях биомеханического персонажа.

Солнечный свет (THE SUNSHINE)

Режиссер: Минг чанг (Ming Chang) | 2005

техника: компьютерная графика

Робот приносит себя в жертву, чтобы спасти девушку, умирающую от голода.

Бабушкин счастливый кулак (GRANDMA'S HAPPY FIST)

режиссер: Хьюн-Хо Чой (Hyun-Ho Choi) | 2004

техника: компьютерная графика.

Что может произойти, если Большой Злой Волк терроризирует нашу современницу, даже, если она Красная Шапочка.

Отморозок (THE BASTARD).

режиссер: Дэйв Куион (Dave Quion) | 2005

техника: рисованная анимация

Добропорядочный служащий Джонни сидел на своём рабочем месте, когда его ударило током от закоротившего компьютера. Как не странно, это наделило его супер-способностями и он стал… Отморозком!  

Разделившийся (FISSION)

Режиссер: Кун-и Чанг (Kun-i Chang) | 2006

техника: компьютерная графика, моушн дизайн, живое действие.

Музыкальной видео, в котором человек представляет себя героем граффити.

Одурманенный (ZONKED)

режиссер: Марко Ли (Marco Li) | 2006

техника: рисованная анимация

Мясник приготовился зарезать свинью, но выяснилось, что это вовсе не свинья…

Микрокосм (MICROCOSM)

Режиссер: (Joe Takayama) | 2003

техника: компьютерная графика.

Картины абстрактного и загадочно-прекрасного микроскопического мира.

Сумерки (THE GLOAMING)

Режиссер: Эндрю Хуонг (Andrew Huang) | 2007

техника: покадровая съемка, живое действие, компьютерная анимация.

Абсурдная и ужасная история о работнике офиса. Засидевшись на работе допоздна его мучают кошмары.

В поисках кукловода. (IN SEARCH OF THE PUPPETEER)

Режиссер : Чих-Минг Чанг (Chih-ming Chang) | 2005

техника: компьютерная графика

Кукла из мультика встречает марионетку, которая открывает ей истинные реалии.

УХ ТЫ! (OH HISSE)

Режиссер: Хикару Ямакава (Hikaru Yamakawa) | 2005

техника: компьютерная графика.

Тренировка терпимости к наиболее идиотским формам человеческого поведения.

Лицо Куклы (DOLL FACE)

Режиссер: Энди Хуонг (Andy Huang) | 2005

medium: CGI, Maya, AfterEffects

Желание соответствовать образам с телеэкрана может привести к весьма плачевным последствиям.

Плато Мусашино (MUSASHINO PLATEAU)

режиссер: Нобуо Такахаши (Nobuo Takahashi) | 2006

техника: компьютерная графика

Комментарий о цены, которую пришлось заплатить Японии во времена послевоенного развития.


5. Программа китайской анимации Азиатского Молодежного Фестиваля Анимации и Комиксов. Asian Youth Animation and Comic Contest.

 

Китайская программа предоставлена партнером фестиваля Linoleum - Азиатским Молодежным Фестивалем Анимации и Комиксов (Asian Youth Animation and Comic Contest), который ежегодно (в этом году в третий раз) проходит в китайском городе Гуянг и призван привлечь внимание представителей кинобизнеса и издателей к творчеству молодых художников.

В подборке особое место уделяется работам, где, так или иначе, обращается внимание на  традиционное китайское искусство. По большей части это фильмы молодых аниматоров, с нестандартным авторским видением и, подчас, виртуозной техникой исполнения.

Муравьи (The Ants) / 2007

Режиссер: Гуо Йаньюань (Guo Yuanyuan)

Современная притча о том, как люди в своих стремлениях могут быть похожи на насекомых.

Легенда о Шангри-ла (The Legend of Shangri-La) 2004

Студия IDMT

История о поиске Рая по мотивам одноименного произведения поэта Тао Юань Минга (Tao Yuan Ming), который жил более тысячи лет назад во времена династии Донг Жин.

Компьютерная анимация уникальным образом соединяющая традиции китайской живописи и театра теней.

Ода Лету (Ode to Summer) 2003

Студия IDMT

Рон Хуи (Ron Hui), компания Global Digital Creations Holding.

Первый (и один из самых завораживающих) китайский компьютерный мультфильм, стилизованный под традиционную китайскую живопись.

Отбросить кисть и присоединиться к воинству (Renouncing the pen and joining the army)

История о каллиграфе, которому пришлось стать воином.

Анимационный фильм с использованием оригами.

Называть оленя конем (Calling a stag a horse)

Студия Crystal Film.

Еще один анимационный фильм на основе стилистики китайского театра теней, рассказывающий историю происхождения выражения «Называть оленя конем».

«Игра со стульями» (ツ脾子) 2007

Режиссер: Ксу Дже (XU Zhe)

Человек и животные играют в детскую игру: пока звучит музыка все танцуют вокруг стульев, стульев меньше чем играющих, когда музыка прерывается, каждый должен успеть занять свободный стул… Но, кто-то всегда опаздывает.

«Улучшенная программа реинкарнации» (Premium reincarnation program) 2006

студия Neuron Creation Limited

А вы знаете, что будет после смерти?

Движение и Покой (Movement and stillness) 2006

Юи Хсуан (Yi Hsuan), Кент Чию (Kent Chiu)

3D путешествие в мир китайской традиционной живописи.

Пертурбация Разума (The Perturbance of Mind) 2006

Студия детских фильмов «China Film Group Corporation»

Удивительно красивый медитативный мультфильм о просветленном ребенке и его грезах.


6. Жизнь МакДула “My life as McDull” 2001 (70 минут)

Студия Bliss Concept

Милый и забавный поросенок МакДулл приглянулся не только детям. Он буквально влюбил в себя огромное количество зрителей от домохозяек и простых служащих до профессоров и крупных управленцев. Его биография – не приукрашенное повествование о жизни в трущобах Шамщуипо, противопоставляется глянцевому имиджу Гонконга. Благодаря врезкам живой съемки и компьютерной анимации этот мультик буквально «пропитан» запахом местной кухни в малюсеньких кафе и звуками шумных улочек Коулуна.

МакДулл – не самый выдающийся ребенок в своем дворе. Но он все время пытается доказать свою исключительность и угодить маме. Несмотря на то, что быстрее всего ему не предназначено судьбой великих свершений, как кажется его родительнице, он никогда не сдается.

Действие разворачивается вокруг событий происходивших в детстве, а повествование от лица уже взрослого МакДулла. В этих историях масса деталей относящихся к особенностям Кантонской и традиционной Гонконгской культур. Например, бесконечные шутки строятся на сложной игре слов и тонких намеках по отношению к богатому культурному наследию Гонконга и его современному стилю.

В фильме много песен, но они не столь навязчивы и почти не раздражают в отличие от подавляющего большинства детских анимационных мюзиклов. Это очень красочный фильм. Его визуальный ряд меняется по мере того как развивается сюжет, изобилуя смелыми, под час новаторскими художественными приемами. Город, в котором живет поросенок МакДулл это не рекламная картинка для туристов или стереотипное представление о городе вообще. Авторам фильма, возможно впервые, после вступления Гонконга под юрисдикцию Китая, удалось показать истинное лицо мегаполиса. И конечно, художники Bliss Concept не ограничили себя в использовании художественных приёмов и компьютерных спецэффектов.


Выставочный проект Asian Loop на
Винзаводе

Проект откроет перформанс культового японского виджея Vj MOTO (Мотомичи Накамуро, Motomichi Nakamuro), среди множества заслуг которого музыкального видео для известного норвежского коллектива “The Knife” на композицию “We share our mother’s health”. Перформанс разделен на две части: первая часть – «живой» виджеинг под сет Maikko (участник проекта “Ottolab”); вторая, и основная часть перформанса – заранее подготовленный, при участии Otto von Shirach, аудио-видео микс.

Проект Asian Loop обращается к сложным философским и эстетическим программам прошлого, через современные технологии, дающие возможность нового взгляда на «вчера» и «сегодня» в искусстве. Asian Loop – серия медиаинсталляций, которые созданы при помощи анимации. Анимация здесь оказывается технологией, в прямом и переносном смысле, оживляющей традиционное в искусстве.

Хедлайнером выставки станет Мотомичи Накамуро – его инсталляции выступят связующей «субстанцией» всего проекта.

Работа Delicate Accordance - анимированный барельеф, передающий действие оперы «Тоска» - виртуозная попытка поиска пластического эквивалента музыке Пуччини. В работах «Путь» (The Way) Куинг Хуонга (Qing Hwang), a так же «Пруд» (Pond) и Лето (Summer) студии GDS, обретает трехмерность и движение китайская традиционная живопись. Зритель оказывается в центре пульсирующего пространства «энергетических токов», визуализированных с помощью компьютерной графики.

Старинная китайская притча «Кай Уэи» (Cai Wei), работа Жао Юи (Zhao Ye) –анимационный фильм, созданный при помощи резьбы по дереву, где традиционная техника подчеркивает атмосферу сюжета.

В «Субстанции Земли» (Substance of Earth) корейский режиссер Жинман Ким (Jinman Kim), обращаясь к философии даосизма, говорит о гармонии природы и о разрушающей силе современной цивилизации.

«Ржавые лица» (Rusty Faces) ЛиКин Тана (LiQin Tan) - часть серии инсталляций, в основе которых лежит идея переноса компьютерных изображений на традиционные материалы (металл, камень, дерево) посредством современных технологий печати. Эти изображения созданы под впечатлением от раннего китайского, индейского и африканского искусства. Инсталляция являет пластическую интерпретацию «разложения» разума, тела и духа в современном мире.











Рекомендованные материалы


Стенгазета

20 лет конкурсу «Человек в истории. Россия – ХХ век»

25 апреля » прошла церемония награждения победителей Всероссийского конкурса исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории. Россия – ХХ век», (лучшие из них мы публикуем в рубрике "Нешкольная история" ). В этом году конкурсу исполнилось 20 лет.

Стенгазета
10.04.2019
Новости

Вручение премии «Икар»

В Москве, в День российской анимации 8 апреля, были названы лауреаты V-й Национальной анимационной премии «Икар». Церемония, которая всегда посвящена какому-то из знаменитых мультфильмов прошлого в этом году прошла в стиле мультфильмов Бориса Степанцева о Малыше и Карлсоне. Вели мероприятие идеолог премии, кинокритик Сергей Капков (он был «человеком в телевизоре») и актриса Юлия Сулес в роли Фрекен Бок.