Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

01.10.2008 | Кино

Зри в экстрасенса

Всё из официального пресс-релиза, кроме похищения женщин, чистой воды разводилово

Единственная полноэкранная версия X-Files появилась невесть когда — в 1998-м. Боясь не просто негативных реакций, но предубеждения, создатели нового фильма пошли на единственно верную сегодня уловку: не только засекретили содержание, но запустили дезу о нем. В официальном пресс-релизе «Материалов» говорится об исчезающих женщинах, кровавых следах на снегу Северной Вирджинии, злодее, похожем на снежного человека, и, понятно (X-Files ведь!), экспериментах инопланетян.

Все, кроме похищения женщин, чистой воды разводилово.

Из всех сиквелов нынешнего хитового голливудского лета («Индиана Джонс», «Хеллбой», «Мумия», «Бэтмен» etc.) сиквел «Секретных материалов» — наиболее традиционный. Именно за счет традиционности он и способен выиграть. Нет-нет, он не станет чемпионом кассовой гонки, все-таки X-Files — сериал именно что культовый, то бишь рассчитан на внимание не широких масс, а избранных молодых киноинтеллектуалов. Но он, полагаю, способен обрести высокий киноманский статус.

Прелесть фильма именно в том, что в отличие от первого киноварианта «Секретных материалов» он не пытается выглядеть традиционным голливудским блокбастером со спецэффектами в виде подъема инопланетного корабля-монстра из льдов. Не пытается обобщить темы X-Files, еще раз растолковав зрителю, что все таинственные события на Земле объясняются заговором главных правительств (собственно, «восьмерки»), отстаивающих интересы инопланетян.

Стрела в сторону правительств летит в новом фильме лишь однажды: в смешнейший мини-момент, когда на фоне портрета Буша, висящего на входе в ФБР, мимолетно звучит знаменитый загадочный главный музыкальный мотив X-Files. То есть Буш в пакостном для землян заговоре очевидно замешан.

Главная особенность «Хочу верить» в том, что фильм скроен под обычную телесерию X-Files, что, полагаю, и сшибет с ног скептиков. Никаких всемирных заговоров — просто классно сделанный триллер с хорошим саспенсом и абсолютной непредсказуемостью. С минимальным, кстати, для X-Files набором паранормальных явлений (экстрасенсы да врачи-убийцы, делающие фантастические хирургические трансплантации, позволяющие собирать из человека другого, даже человека другого пола, — вот и всё).

Отметим прогрессивную некорректность идеологии: хорошим, возможно, одаренным Богом экстрасенсом оказывается бывший поп, который грешен в педофилии, но имеет возможность искупить свои прегрешения. А вот церковники, содержащие детскую больницу, — циники и гады.

На главный для фанатов вопрос, достойны ли «Секретные материалы» после этого фильма внимания в будущем, отвечаю: достойны.

Не удивлюсь, если это будет первый случай, когда выдохшийся было ТВ-сериал, вернувшись в виде фильма для большого проката, вновь возродится в качестве кассового телесериала. Хотя бы на сезон-другой.

Защита Фокса

Компания «XX век Фокс», выпускающая фильм в России, решила пощадить чувства русского зрителя. Интересно, на каком языке говорят врачи-убийцы в фильме-оригинале? Может, и тут всё подстроили под нас (в дублированной версии они говорят на этаком скандинавском)? Но когда Дана Скалли находит в Интернете сообщение о том, что изначально каверзные опыты были начаты не на людях, а на собаках, то в нашем дубляже отсутствует название страны, где подобное творили: Россия.



Источник: Ведомости, №137 (2159), 25.07.2008,








Рекомендованные материалы


Стенгазета
09.06.2021
Кино

Кукуем дома

Проблематика отношений в «Вивариуме» Лоркана Финнегана довольно простая: сюжет строится вокруг пары и ее адаптации во взрослом мире с домашней рутиной, бытовыми конфликтами и неблагодарными детьми. Однако для раскрытия сюжета режиссер нашел оригинальную метафору: он рассматривает социальность на примере кукушки и ее гнездового паразитизма. При этом человек перестает быть высшим существом и вынужден подчиняться кому-то более сильному.

Стенгазета
02.06.2021
Кино

Новый рассказ о храме из разбитых сердец

Рой Андерссон не изменяет своей характерной манере съемок — в фильме воссозданы полотна художников, повлиявших на живопись в начале XX века наряду с Хоппером и Диксом, с присущими им атмосферой безысходности и утрированной театрализованностью происходящего. «О бесконечности» также разделена на множество глав, которые связаны между собой не сюжетом, но сходным настроением.