Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

28.04.2008 | Кино

Сантименты не излишни

Очередное представление летающего цирка режиссера и продюсера Джуда Апатоу

Начинающий полнеть композитор рекламных джинглов Питер Бреттер (сценарист фильма Джейсон Сигел), едет на Гавайи оклематься после расставания с подружкой, звездой сериалов Сарой Маршалл (Кристен Белл).

Отдых оборачивается тропическим адом — на пляже с Питера сваливается прикрывающее срам полотенце, а в гостинице он встречает… Сару, приехавшую провести медовый месяц со своим новым котичкой, английским эстрадным певцом Олдосом Сноу (изнеженный монстр, собранный из кожаных штанов Джима Моррисона, волосатой головы Девендры Банхарта и туловища Игоря Талькова). Первое время разбитый, одинокий Питер квасит в баре цветные коктейли и, рыдая, играет на рояле у себя в номере тему из «Маппет-шоу». Потом втягивает живот и пробует клеиться к брюнетке с ресепшена, улыбчивой Рейчел (Мила Кунис). Та не против.

«В пролете» — это очередное представление летающего цирка режиссера и продюсера Джуда Апатоу.

 Джейсон Сигел — приятель Апатоу еще по телешоу «Freaks and Geeks», режиссер-дебютант Николас Столлер работал с ним над сценарием «Дик и Джейн развлекаются», второплановую роль юного менеджера играет Джон Хилл, толстяк из «Суперперцев». Это, в общем, само по себе гарантирует высокую планку юмора: все в компании Апатоу успешно пережили анальную стадию юмора и доросли до генитальной. Соответственно, все самое смешное у героев, как у приличных людей, случается в постели (хотя можно ли назвать постельной сцену секса с гигантскими шахматными фигурами?) или во время интеллектуальной беседы (в данном случае обсуждается фильм «Звонок»).

Придуманные Сигелом скетчи можно восхвалять долго. Но не только шуточками про секс, ганджу и курортный бизнес берет это хорошее кино с дурацким русским названием. За громкими гэгами с китайскими туристами и издевательством над гавайскими рубашками и словом «алоха» дрожит совершенно гайдаевская надрывная струна: бедный-несчастный отдыхающий, розовый как порося, с увядшим венком на шее, мечется по гостиничному комплексу в поисках даже не развлечений, не утерянного счастья, а себя самого.

Разум оставил его, но сердце, разбитое сердце, не соврет и откажется подавать кровь в пещеристые тела, когда блондинистое прошлое дрожащей рукой расстегнет Питеру шорты.

Да, возможно, мы тут и ударились в излишние сантименты: в конце концов, «В пролете» — это кино, где не только носят магнолии в волосах, но и закалывают в кадре огромную волосатую свинью и глумятся над Наоми Уотс (каждый выход Сары Маршалл — пощечина зареванной австралийке). Но поймите правильно — как не подсуживать любовной комедии, которая заканчивается не свадьбой, а кукольным мюзиклом «Дракула»?



Источник: TimeOut, 24 марта 2008 ,








Рекомендованные материалы


Стенгазета
21.02.2022
Кино

Сцены супружеской жизни

Пожалуй, главное, что отличает «Надежду» от аналогичных «онкологических драм» – это возраст героев, бэкграунд, накопленный ими за годы совместной жизни. Фильм трудно назвать эмоциональным – это, прежде всего, история о давно знающих друг друга людях, и без того скупых на чувства, да ещё и вынужденных скрывать от окружающих истинное положение дел.

Стенгазета
18.02.2022
Кино

«Превращение» в «Паразитов»

Одно из центральных сопоставлений — люди, отождествляющиеся с паразитами, — не ново и на поверхности отсылает хотя бы к «Превращению» Кафки. Как и Грегор Замза, скрывающийся под диваном, покрытым простынёй, один из героев фильма будет прятаться всю жизнь в подвале за задвигающимся шкафом.