23.01.2008 | Архитектура / Город
Монополия по-русскиНа Новый год девелоперы предлагали поиграть
Тема новогодних подарков, уже, кажется отработана. Все бутылки, ежедневники, календари (с корпоративной символикой, естественно) разосланы были в декабре, а уже к середине январе все это благополучно выпито, повешено, выброшено или подарено дальше. А вот корпорация Mirax Group (это та, что строит комплекс «Федерация» в Сити) поступила оригинальнее – на Новый год они преподнесли своим партнерам настольную игру «Девелопер».
«Девелопер» - это версия классической игры «Монополия» – ходи, покупай улицы, собирай кварталы, строй объекты, зарабатывай деньги, разоряй других. В «Девелопере» вместо улиц Атлантик – Сити – объекты Mirax Group (в основном в Москве), вместо домов и отелей игрокам предлагается возводить объекты и небоскребы, вместо безликих долларов – банкноты с изображением президента и основного владельца Mirax Group Сергея Полонского. В «Девелопере» всё вроде похоже на оригинал, правда, как только начинаешь играть (а мы этим занялись в один из зимних вечеров), сразу понимаешь, как далека эта игра от «Монополии».
Первое и главное – не важно где и что ты строишь, получится всё равно небоскреб. Вот, например, приобретаешь ты участки с названием «Кремлевская набережная», «Элитный комплекс «Костянский, 13» (это Сретенка) или комплекс «Федерация». Далее можно на них можно построить объекты, а потом небоскреб. Конечно, можно сказать, что это всего лишь игра, что игре всегда присуща высокая доля условности, и, конечно же, со всем этим можно согласиться. Только вот проблема в том, что в нашей российской практике всё именно так. Что бы и где бы не строили – получится небоскреб, это не обязательно 150 –метровое здание, но всегда что-то вылезающие за пределы разумного и по объему, и по этажности. Причем вылезти, как мы знаем, может где угодно, и в центре, и на окраине.
Другой показательный момент – коммуникации. Транспорта нет вообще. В классической «Монополии», напомню, были вокзалы, которые по легенде обеспечивали связь с городом. Теперь же вместо вокзалов - реорганизация земель Московской железной дороги. Дело, это конечно, хорошее, оживлять «зоны отчуждения» нужно, только не забыть бы о том на каких коммуникациях будут «висеть» сотни тысяч квадратных метров.
Tранспорта нет, но инженерные сети в «Девелопере» всё-таки присутствуют. Так, можно купить «Связи в РАО ЕЭС» или «Связи в водоканале». На поле именно так и написано – «Связи». Фраза «купить связи» наполнена двусмысленностью и очень точно описывает состояние взаимоотношения в российском бизнесе.
Также обескураживает и структура цен – если в классической «Монополии» было все как-то выверено, то здесь – кажется се взято с птолка. Самая крупная купюра – 50 000 долларов за всю игру так и никому и не попалась. Можно конечно, говорить, что отсутствие в обращении крупных купюр – признак цивилизованного рынка - все крупные расчеты происходят в безналичной форме. Только вот никакого безнала в «Девелопере» (как в «Монополии») нет, так что видимо объяснение этому факту можно найти только одно. «Почему?» - «Потому». И точка.
Но больше всего в «Девелопере» поразила «Желтая карточка», есть такая волшебная клетка, на которую когда ты попадаешь, получаешь желтую карточку. Если таких карточке накапливается три, то ты покидаешь игру. Настоящая русская рулетка - можешь работать честно, а можешь нечестно, можешь вести агрессивную политику, можешь действовать осторожно, неважно…
Если ты попал, то от твоего бизнеса в одно мгновение не останется и следа и никакие права на участки, небоскребы, объекты тебе не помогут. Так что, «Девелопер» - это русская версия «Монополии» лишь по форме, по содержанию – это абсолютно российская игра.
Снос во Владивостоке «архитектурного» корпуса Политехнического института, который начался в декабре 2018 года, стал поводом для одной из самых громких дискуссий об архитектуре в городе. Причина для сноса – строительство межмузейного комплекса, среди участников проекта называют Третьяковскую галерею, Мариинский театр, Русский музей, а также Эрмитаж и Музей Востока.
Многие городские новости 2017 года были связаны не столько с архитектурой, сколько с политикой, общественным мнением, большими деньгами и другими аспектами, которые неизбежно усложняют обсуждение собственно архитектурных достоинств того или иного проекта. Но на фоне общего ажиотажа вокруг массовой застройки, были и более спокойные и позитивные архитектурные новости.