Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

26.12.2007 | Кино

Вас там не было

Красочный и бодрый мюзикл по песням The Beatles

Ливерпульский докер Джуд (Джим Стерджесс), потискав на прощание девчонку и застегнув наглухо бушлат, садится на пароход до Америки – где-то там, в одном из университетских городков, служит истопником его папаша. За океаном Джуд быстро находит новых друзей – раздолбая Макса (Джои Андерсон) и его прекрасную сестру Люси (Эван Рейчел Вуд), у которой только что очень кстати убили во Вьетнаме жениха.

Макса выпирают из университета, и вся компания перебирается в Нью-Йорк. На дворе 1968-й и мир вокруг расширяется с невероятной силой: новые фасоны штанов, новые наркотики, новая политика и новая музыка – разумеется, The Beatles.

Театральный режиссер по основной специальности, постановщица мюзиклов на Бродвее и опер – в оперных театрах, Джули Теймор наконец-то полностью совместила свой интерес к кино (6 оскаровских номинаций за «Фриду») с навыком постановки масштабных поп-шоу. «Через Вселенную» - это мюзикл в лучшем виде: не нудная история, прерываемая сеансами караоке, а действительно, музыкальное кино, в котором песни не выдрать из сюжета. 32 хита The Beatles, перепетых хриплыми голосами актеров прямо на площадке (у прокатчиков хватило такта не дублировать песни), дают исчерпывающую картину конца 1960-х: от ЛСД до секс-революции, от «Strawberry Fields» до «Helter Skelter».

Банальность – не то, чего можно ждать от Теймор, умудрившейся переделать диснеевского «Короля-Льва» в роскошный костюмированный цирк на Бродвее, и поставить полузабытого театралами шекспировского «Тита Андроника» во всей его средневековой жестокости  и политической некорректности в кино («Титус»). Вот и здесь “ I Want to Hold Your Hand” превращается в лесбийскую лирику, а  "Come Together" – в марш черных гетто. Дирижирует психоделическим балаганом Мистер Кайт, распадается на пять клонов наряженная сексапильной медсестрой Сельма Хайек, взрываются клубничками американские бомбы, полиция обрабатывает дубинками пацифистов, Кен Кизи никак не встретится с Тимоти Лири.

Конечно, это несколько обобщенное и романтизированное представление о «революции цветов» - Теймор знает те годы только по газетам и подслушанным разговорам встревоженных родителей (герой Джои Андерсена, например, списан с ее старшего брата). Но других у нас нет: как говорится, «если вы помните 1968-й, значит, вас там не было».



Источник: TimeOut, №48, 2007,








Рекомендованные материалы


Стенгазета
21.02.2022
Кино

Сцены супружеской жизни

Пожалуй, главное, что отличает «Надежду» от аналогичных «онкологических драм» – это возраст героев, бэкграунд, накопленный ими за годы совместной жизни. Фильм трудно назвать эмоциональным – это, прежде всего, история о давно знающих друг друга людях, и без того скупых на чувства, да ещё и вынужденных скрывать от окружающих истинное положение дел.

Стенгазета
18.02.2022
Кино

«Превращение» в «Паразитов»

Одно из центральных сопоставлений — люди, отождествляющиеся с паразитами, — не ново и на поверхности отсылает хотя бы к «Превращению» Кафки. Как и Грегор Замза, скрывающийся под диваном, покрытым простынёй, один из героев фильма будет прятаться всю жизнь в подвале за задвигающимся шкафом.