Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

26.12.2007 | Париж Дельфины де Жирарден

Ведущие и ведомые

21 октября 1837 года



Философы делят человечество на разряды согласно нравственным особенностям людей; в такой системе есть большой смысл, особенно если приложить ее к современному обществу. 

Один остроумный человек объяснил нам, что, по его мнению, род человеческий делится на две части: ведущих и ведомых, на тех, кто всегда и везде командуют, и тех, кто, напротив, ничего не начинает делать без команды; на предметы и их отражения, на пастухов и баранов, на Орестов и Пиладов; собеседник мой прибавил, что искусство управлять, иначе говоря, искусство выбирать, полностью зависит от правильного применения этой классификации.

В самом деле, есть такие занятия, которые подходят исключительно ведомым; напротив, с другими способны справиться лишь ведущие. Наконец, есть такие дела, которые вначале следует поручать ведущим, а по прошествии известного времени передавать ведомым; ведущие будут создавать, готовить почву, давать толчок, закладывать фундамент великих предприятий; потом настанет черед ведомых: они будут слепо исполнять все, что им поручили, и ни йоту не отклонятся от пути, указанного ведущими. Первые наделены гением, отвагой и волей; вторые – терпением, которое порой заменяет силу. Достоинство одних – энергия; достоинство других – мера; каждый может совершить очень многое, при условии, что попадет на подобающее ему место. Все дело в том, чтобы его к этому место приставить. Все наши французские беспорядки имеют причиной именно то обстоятельство, что ведомые у нас частенько занимают место ведущих, и, повинуясь указаниям других, невидимых ведущих, действуют, сами того не понимая, в интересах этих тайных руководителей и в ущерб себе самим. Вдобавок в нашей стране ведомые - большая редкость; а вести за собой нацию, где каждый второй – ведущий, дело нелегкое.











Рекомендованные материалы



Провинциалы в Париже

Провинциалы по-прежнему здесь, но их не узнать. Их манеры и повадки переменились полностью; куда делось простодушное изумление, которое немедленно указывало на их происхождение? куда делись те поразительные уборы, которые обличали их малую родину?


Приторные мещанки

Отличительная черта женщин, о которых мы говорим, заключается в том, что они вовсе не похожи на женщин и более всего напоминают бойких кукол, внезапно обретших дар движения и речи; они стараются держаться величаво, но остаются чопорными и жеманными