Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

21.09.2005 | Еда

Бакалейная радость

Без загустителя, разрыхлителя и желе для торта - как без рук

Сегодня, оглядываясь на прожитые годы, я думаю об усилиях, затраченных мною на то, чтобы придать тесту пышность, и мне горько. Никогда не забуду свою первую попытку испечь шарлотку: мне было, наверное, лет двенадцать, и мною уже владела маниакальная жажда кулинарного эксперимента — тем более опасная, что, во-первых, опыта у меня практически не было, а, во-вторых, на дворе стояла эпоха жесткого дефицита. И вот, тем не менее, воспользовавшись отсутствием мамы, я устремилась на кухню с амбициознейшим планом своими руками испечь нечто воздушное, ароматное и непременно с яблоками. Теорию я более или менее представляла (шарлотка была единственным пирогом, который у нас в доме пекли регулярно), и потому подошла к вопросу достаточно сноровисто. Изведя на свой будущий шедевр три яйца (между прочим, последних в доме) и треть месячной нормы масла (в 1987 году тефлоновых, не нуждающихся в обильной смазке, форм не существовало, зато существовали талоны на сливочное масло — среднестатистическому жителю города Тбилиси его полагалось ровнехонько двести грамм), я задумалась над вопросом соды. Не зная, сколько точно ее нужно класть, я сыпанула прямо из пачки – как мне казалось, очень осторожно, однако в миску с тестом плюхнулся здоровенный ком. Попытки извлечь его оттуда не увенчались сколько-нибудь заметным успехом, и потому большая часть злополучного бикарбоната натрия отправилась в духовку.

Воздержусь от патетического описания получившегося продукта — расскажу лишь о развязке этой драматической истории. Естественно, первым моим импульсом после того, как шарлотка была вынута из формы, стало «покрытие греха» посредством немедленного выноса ее на помойку. И вот тут-то, как выяснилось, я и совершила главную ошибку. Дело в том, что мы с мамой являлись единственными в нашем очень дружном и столь же любознательном дворе обладателями редкой по тем временам вещи — красивой высокой формы с дыркой посередине, служившей объектом вечного вожделения со стороны соседок. Это обстоятельство стало первым слагаемым моего позора. Вторым же оказалось неумеренное любопытство местных бродячих собак, вытащивших поутру мое творение из мусорного контейнера на свет божий и в течение двух дней терзавших его обладавшие безошибочно узнаваемым абрисом останки на глазах у всего двора. Надо ли говорить, как низко я пала в глазах домовитых, обстоятельных и экономных тбилисских матрон!

Какой смешной, жалкой и нелепой выглядит сегодня эта история! Как убого звучат  прошлые споры хозяек о том, какая сода лучше для выпечки — гашеная или негашеная (вторая эффективнее, зато первая не обладает неприятным запахом)! Ведь достаточно всего лишь половины чайной ложки разрыхлителя для того, чтобы даже тяжеловатое песочное тесто превратилось в субстанцию, на две трети сотканную из воздуха.

Про сухие дрожжи и вовсе промолчу — скажу лишь, что только с их появлением мне (и, насколько я знаю, не только мне) удалось добиться сносного результата при изготовлении дрожжевого теста. Воспою лучше загуститель для сливок (сливки взбиваются за считанные секунды и потом практически не оседают), а главное — чудо из чудес! — желе для торта. Помните ужасные унижения, когда выложенное на торт недостаточно застывшее желе прорывало съемный бортик из фольги, затапливая при этом окрестности и безнадежно уродуя внешний вид  кулинарного шешевра? А безуспешные попытки придать желе для торта нужный цвет? Сейчас подобных проблем просто не существует, ведь есть готовое быстрозастывающее желе, разноцветное и приобретающее нужную форму за считанные секунды.

Я не поклонник полуфабрикатов и сухих завтраков, растворимые кремы и сублимированное мясо не вызывают у меня ни малейшего энтузиазма, но некоторые открытия человеческого кулинарного гения трогают мою душу поистине невыразимо. И не говорите мне плохого об эмульгаторах и консервантах, о модифицированном крахмале и красителях, идентичных натуральным! Ничего не хочу о них слышать, ведь без их участия не мог бы состояться мой главный праздничный торт — шварцвальд.

Испеките шоколадный бисквит (обязательно с разрыхлителем — сода не годится!), остудите и разрежьте на два коржа. Обе половинки хорошенько пропитайте смесью вишневого компота и коньяка, нижний корж смажьте сливками, взбитыми с загустителем и сахарной пудрой, выложите поверх сливок вишню из компота, сверху снова заровняйте сливками и накройте второй половиной коржа. Обмажьте торт остатками сливок, украсьте вишней, обсыпьте бока тертым шоколадом и залейте ягоды красным быстрозастывающим желе. И если после этого хоть кто-то из вас вспомнит о консервате Е204 — значит, у вас просто нет сердца. И не пытайтесь ссылаться на экологические нормы и принципы здорового питания — вам все равно никто не поверит.



Источник: Специально для "Стенгазеты",








Рекомендованные материалы


17.01.2017
Еда

Сладости на Рождество: для себя и для подарков

Если ритуалы Нового года отторгают десерты как вид, то про Рождество ничего подобного сказать нельзя. В России, строго говоря, нет вообще никаких устоявшихся рождественских традиций, поэтому Рождество остается праздником восхитительно свободным. И мы предлагаем в Рождество компенсировать нехватку сладкого в новогоднюю ночь и приготовить праздничный стол исключительно из десертов.

09.06.2013
Еда

Тревожная запиханка

Наша докторша была классической идише маме, она знала толк и в детском питании, и в детских капризах. И была непреклонна: «Не может ребенок нормально развиваться и быть здоровым без молочных продуктов!».