Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

19.12.2007 | Кино

Бонд понарошку

Англичанин Майкл Дэвис снял один из самых отвязных боевиков в истории Голливуда

Про фильм Майкла Дэвиса «Пристрели их» — Shoot ‘Em Up — заранее шла слава как о необычайнейшем зрелище для любителей боевиков. Одновременно в западной прессе запустили шутку, что это редкий фильм, сюжет которого полностью передается названием. И впрямь, нет ничего бессмысленнее во время просмотра, чем пытаться мыслить. В частности, на тему, почему какие-то злые дядьки пытаются прикончить некоего новорожденного младенца.

Главное, есть злые дядьки. И есть загадочный супермен с лицом Клайва Оуэна, который отстреливает их десятками, потому что решил вдруг младенца спасти (кстати, Оуэн год назад уже спасал младенца — в фильме «Дитя человеческое»). Еще есть проститутка с лицом и формами Моники Беллуччи: она помогает персонажу Оуэна, поскольку между ними бурный роман. Однажды дядьки в черных спецназовских масках атакуют их, когда они занимаются любовью. Персонаж Оуэна лихо шмаляет в них направо и налево, не прекращая начатого занятия. Два важных дела — любовное и боевое — завершаются одновременно, к полному удовлетворению наших героев.

Конечно, «Пристрели их» можно рассматривать просто как стеб. Фильм устанавливает мировой рекорд по количеству «их».

Так много людей ни в одном боевике еще не приканчивали. Помнится, смешные пародийные «Горячие головы» вели отсчет отстреленных, как некогда Питер Гринуэй — «Отсчет утопленников». И в какой-то момент титром уведомляли зрителя о том, будто побили прежние свершения и достойны звания самого жестокого фильма всех времен. В «Пристрели их» подобного титра нет, но «Горячие головы» отдыхают.

Фильм Майкла Дэвиса устанавливает еще один рекорд, заставляющий уважительно расценить его и как достижение в жанре собственно боевика. Он прямо-таки изумляет количеством выдумок на погонный метр пленки. У серьезных режиссеров, случается, нет ни кадра в простоте. Все с выкрутасами.

В «Пристрели их» — ни одной перестрелки в простоте: во всякой свой прибамбас, хотя, казалось бы, после миллиарда двухсот миллионов перестрелок, которые знает история кино, ничего нового придумать невозможно.

Во время самого первого пистолетного конфликта персонаж Оуэна параллельно принимает роды — гильзы сыпятся на живот роженицы, пуповину, по недостатку времени, он тоже перебивает пулей: уже находка, правда? Дальше последуют: пальба издали по ручкам детской карусели (пули заставляют ее вращаться, мешая вражескому снайперу точно прицелиться в лежащего на карусели младенца). Пулеметная дуэль в воздухе с десятком преследователей во время свободного падения перед раскрытием парашютов. Круговой отстрел агрессоров, поднимающихся по винтовой лестнице, в момент скольжения вниз по тросу и т. д. Темп фильма — с места в карьер. Так что мы упомянули лишь некоторые из придумок.

В конечном счете это вариант бондианы, спущенной из космоса и высоких политических сфер на окраинные городские улицы.

К такой радикальной (как мне казалось) мысли я пришел во время просмотра. И лишь затем, проглядев официальные рекламы фильма, с изумлением обнаружил, что в точности разгадал замысел режиссера. По словам Майкла Дэвиса, «Пристрели их» — это «фильм о Джеймсе Бонде, но только из рабочего квартала». Новый Бонд смокингов не носит и женится на проститутке.



Источник: Ведомости, №201 (1975), 24.10.2007,








Рекомендованные материалы


Стенгазета
18.09.2019
Кино

Война не бесконечна

Фем повестка отражена в эпизоде, где героини вселенной Marvel атакуют Таноса всем женским составом, а на размышления о толерантности подталкивает номинальное назначение чернокожего Сокола новым Капитаном Америкой. Немного походит на читерство.

Стенгазета
08.07.2019
Кино / Театр

Поезд дальнего исследования

Речь пойдет о фильме «Насквозь» Ольги Привольновой, выпускницы Школы документального кино и театра Марины Разбежкиной и Михаила Угарова. Почему “Насквозь” оказался ключевым фильмом для обозначения роли Школы в современном документальном кино и каковы возможности взаимодействия документалистики с литературой и театром.