Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

13.11.2007 | Кино

Такая вот «новая искренность»

Полудокументальная повесть о настоящих людях из Внутренней Монголии

Туя – это не дерево из породы хвойных, а здоровая монгольская баба в красном платке, клетчатом пиджаке и валенках, и ее свадьба не имеет ничего общего с романтикой, производственная драма, да и только! После 17 лет счастливого брака Туя разводится со своим нетрудоспособным  супругом Батором, чтобы выйти замуж за кого-нибудь здорового – одной ей не справится с хозяйством. Единственное условие брачного соглашения: Батор будет продолжать жить в семье. К свежеиспеченной невесте едут свататься, кажется, со всей Внутренней Монголии. Туя по-хозяйски оценивает выносливость и благосостояние женихов, но на самом деле ей нравится только один  - сосед, веселый и выпивающий неудачник Сень-ге.

Основательная, земляная, почти довженковская сила этого фильма («Свадьба Туи» получила «Золотого медведя» и приз экуменического жюри на прошлом Берлинском кинофестивале) держится на трех вещах.

Неореализм (отсюда – очень медленный,  псевдодокументальный ритм), богатая антропологическая фактура и безграничная вера в человека. Режиссер Ван Чаунань временами играет в «новую волну»: вот Туя проходит триста метров от колодца до юрты, вот бабы с лопатами поднимают завалившийся мини-трактор, все - в реальном времени. Временами смеется в усы: первые сваты прибывают на лошадках, вторые, покруче, – на  пыльных мотоциклах, а третьи, конечно, на Большом Черном Автомобиле, который тут же намертво встает в какой-то степной колдобине.

Но главный козырь тут – искренний, совершенно не напускной, простите за выражение, гуманизм. Его тут много, и добрее всех - сцена, в которой поддавший монгольский нефтеразведчик (персонаж не то чтобы положительный) рыдает в голос, вспомнив, как холодны и неприветливы люди за границей. А вокруг смущенно пялятся в жареного барана аксакалы в черных гангстерских очках. Такая вот «новая искренность».



Источник: TimeOut, №41, 2007,








Рекомендованные материалы


Стенгазета
21.02.2022
Кино

Сцены супружеской жизни

Пожалуй, главное, что отличает «Надежду» от аналогичных «онкологических драм» – это возраст героев, бэкграунд, накопленный ими за годы совместной жизни. Фильм трудно назвать эмоциональным – это, прежде всего, история о давно знающих друг друга людях, и без того скупых на чувства, да ещё и вынужденных скрывать от окружающих истинное положение дел.

Стенгазета
18.02.2022
Кино

«Превращение» в «Паразитов»

Одно из центральных сопоставлений — люди, отождествляющиеся с паразитами, — не ново и на поверхности отсылает хотя бы к «Превращению» Кафки. Как и Грегор Замза, скрывающийся под диваном, покрытым простынёй, один из героев фильма будет прятаться всю жизнь в подвале за задвигающимся шкафом.