10.10.2007 | Новости
Сыпучая анимация14 октября, как всегда, в 14.00 в Актовом зале "Мультфильмы по выходным" представляют программу "Сыпучая анимация".
Техника сыпучей анимации, которую мы вам представляем в этой программе, используется достаточно редко и у нас, и зарубежными аниматорами. Суть ее в том, что на подсвеченном стекле (это чаще всего, а иногда и на цветной подложке) художник рисует картины каким-либо порошком, и более плотно насыпанный слой дает темные «мазки», а тонкий – почти прозрачные. Часто сыпучую анимацию называют песочной (sand animation), и действительно, специальным образом просеянный песок, да еще подкрашенный, используют в этой технике чаще всего. Но с тем же успехом для нее годится любой сыпучий материал: кто-то пользуется солью, угольным и графитовым порошком, кофе, специями (такие фильмы вы увидите в нашей программе) и даже металлическим порошком. Все дело в художнике.
Художники часто рассказывают, что сюжет фильма иногда сам выбирает свой материал: тяжелой, холодноватой солью хорошо делать снег, высушенной кофейной гущей – что-то более теплое, красный перец – это огонь и так далее.
Да, сыпучая анимация действительно используется нечасто, но те, кто раз испробуют ее, потом возвращаются к ней снова и снова, находя особое удовольствие в работе с натуральными материалами. К тому же эта техника, возможности которой кажутся такими ограниченными, очень выразительна для создания настроения, в ней есть мечтательность, она дает очень нежные переходы. И лучшие картины, которые в ней сняты – не сюжетные, а импрессионистические, музыкальные и ностальгические (как фильм Евгения Сивоконя «Засыплет снег дороги»). И настроение это так важно, что многие режиссеры не оставляют сыпучей техники даже перейдя на компьютер, обрабатывая «песок» в компьютере и совмещая его с изображением, снятым другими способами.
В последние годы придумали из сыпучей анимации даже делать большие шоу. Венгр Ферец Цако рисует свои песочные картину под музыку, в это же время его анимацию снимают и проецируют в режиме реального времени на огромные экраны в присутствии тысяч людей – на закрытиях и открытиях фестивалей, вручениях призов (например, на «Оскаре») и прочих праздниках.
Нам повезло, у нас тоже есть авторы «сыпучих» мультфильмов: Мария Степанова, снявшая с помощью кофе изысканные и медитативные музыкальные фильмы, Наталья Антипова и Вероника Федорова сделавшие очень смешной коротенький фильм «Люляки» из специй. И они специально для нашей программы покажут, как делается «сыпучее» кино и устроят настоящее сыпучее шоу. Не хуже оскаровского!
В ПРОГРАММЕ:
СКАЗКИ ЛЕСА / 1997
режиссер Елена Петкевич
СКАЗОЧКА ПРО КОЗЯВОЧКУ / 1985
режиссер Владимир Петкевич
ЛЮЛЯКИ / 2003
режиссер Наталья Антипова, Вероника Федорова
ВСПЫЛЬЧИВЫЙ ЧЕЛОВЕК / 2004
режиссер Наталья Антипова
TRACERY / 2000
режиссер Мария Степанова
ВАСАНА / 2006
режиссер Мария Степанова
ПТИЧКА «ЭТО МОЕ»
режиссер Албена Дюлгерова
ЗАСЫПЛЕТ СНЕГ ДОРОГИ
режиссер Евгений Сивоконь
КОМПРОМИКС
режиссер Евгений Сивоконь
АДРЕС: Москва, Переведеновский переулок, д.18 , проходная №1
Проезд: Метро Бауманская, тролл. 22, 25 (или маршрутка) до ост. "Балакиревский переулок" (2-ая ост.) или от метро Лубянская (выход к Политехническому) и Китай-город (выход на Маросейку) на том же 25 троллейбусе или 25-й маршрутке, или от метро Комсомольская на троллейбусе №22 / маршрутном такси №322м
25 апреля » прошла церемония награждения победителей Всероссийского конкурса исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории. Россия – ХХ век», (лучшие из них мы публикуем в рубрике "Нешкольная история" ). В этом году конкурсу исполнилось 20 лет.
В Москве, в День российской анимации 8 апреля, были названы лауреаты V-й Национальной анимационной премии «Икар». Церемония, которая всегда посвящена какому-то из знаменитых мультфильмов прошлого в этом году прошла в стиле мультфильмов Бориса Степанцева о Малыше и Карлсоне. Вели мероприятие идеолог премии, кинокритик Сергей Капков (он был «человеком в телевизоре») и актриса Юлия Сулес в роли Фрекен Бок.