Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

12.06.2007 | Кино

Чисто английские убивцы

«Типа крутые легавые» - комедия с истинно британским юмором

Название «Типа крутые легавые» способно отпугнуть развитую публику. Не скажешь же в приличном обществе: мечтаю поглядеть «Типа крутых легавых»! Может, стоило интерпретировать по-русски оригинальное Hot Fuzz как-нибудь помягче? Скажем, «Эти горячие полицейские парни»? Впрочем, тоже дурацкое название.

В любом случае, те, кто пропустит эту картину, лишат себя удовольствия посмотреть настоящую английскую комедию и упиться юмором, который совсем не тот, что у голливудцев.

Похоже, надо запомнить новые имена. Режиссер Эдгар Райт – его уже успел оценить сам Тарантино, актеры Саймон Пегг (он еще и соавтор сценария) и Ник Фрост. Увы, не видел их предыдущую, восхитившую избранных киноманов комедию «Король мертвецов», она же – в других вариантах перевода – «Зомби по имени Шон» и «Шон против мертвецов». Тогда они взаимодействовали с жанром ужастиков в духе Джорджа А. Ромеро. Теперь взаимодействуют с жанром полицейского боевика да так, что экшн-сцены вызовут зависть режиссеров боевых картин.

Впрочем, жанр фильма Эдгара Райта хитер. Длинный – больше двух часов - фильм несколько раз меняет направление. То кажется честной полицейской драмой. То - пародийным вестерном. То – ужастиком с маньяком. То - триллером в духе Стивена Кинга, когда герой и читатель/зритель до самого финала не могут поверить в то, что все вокруг и впрямь погано и никакого хэппи-энда не будет. То - триллером параноидальным, суть которого в том, что то ли весь мир и впрямь в заговоре против героя, то ли у того поехала крыша.

То, наконец, ужастиком-антиутопией про о, дивный чудный мир в духе «Стэпфордских жен», где идиллический городок скрывает страшные для непосвященных тайны. Благо, и действие-то развивается в местечке с похожим названием – не Стэпфорд, но Сэндфорд.

В этот уютный Сэндфорд, который уже лет двадцать выигрывает конкурсы на лучшую деревню Англии и где ничего криминального не происходит, изгоняют из Лондона, формально повысив в звании, чересчур активного полицейского – его и играет Саймон Пегг. Он достал начальство и коллег тем, что чересчур рьяно блюдет букву и дух закона и, раскрывая преступление за преступлением, портит показатели остальным: они выглядят на его фоне ленивыми бездарями. На всю Британию – один ответственный полицейский: за это его и не любят. Естественно, и в Сэндфорде он рьяно берется за дело, что вызывает насмешки новых сослуживцев и вежливое недоумение местных старичков, организованных в закрытый клуб – этакую местечковую думу или, если хотите, палату общин. Когда в местечке начинается череда убийств, которые совершает некто в маньяческом капюшоне, только наш герой принимает их за убийства – все прочие убеждают его, что речь идет о несчастных случаях. Герою пытается помогать лишь новый напарник, неуклюжий толстячок, которого изображает Ник Фрост. Он фанат кинобоевиков и видит в новом партнере живое воплощение Смита-Плохого Парня, Уиллиса-Крепкого Орешка и Гибсона-Смертельного Оружия. Но и сей напарник, как потом выяснится, повязан тайнами городка и много чего скрывает. А уж сколько всего скрывают прочие резиденты и особенно владелец супермаркета, которого изображает экс-Джеймс Бонд Тимоти Далтон, и не перечесть.

Перенося на английскую почву жанр американского крутого боевика и в меру его пародируя (но только в меру), режиссер Эдгар Райт внедрил в свой фильм более чем британскую идею. Если Россия – родина слонов, то Британия – скелетов в шкафу. «Типа крутые легавые» о том, что количество скелетов на погонный кубометр шкафов в Британии зашкаливает. Ни шкафа без скелета. Кроме того – тут уж точно юмор – фильм развивает идею о том, что существуют чисто английские убийства. Герой-полицейский, окончательно убедившись в том, что преступления в Сэндфорде скрывают чьи-то интересы, убежден, что интересы финансовые. Но – приоткрою часть тайны – вовсе нет.

В Сэндфорде грохают, и самыми садистскими способами, за оскорбления эстетического вкуса: за дурную игру в любительском спектакле «Ромео и Джульетта», за дом-новострой, нарушающий архитектурный облик деревни (если бы за это грохали в деревне Москва, сколько пролилось бы крови!), за орфографические ошибки и фактические неточности, ставшие печально фирменным признаком местной газеты.

Смешнее, однако, не это. Самое смешное и ударное в фильме – финальная разборка с монструозными отцами и матерями местечка. Вот уж суперэкшн. Со стрельбой в замедленном падении с двух рук по-македонски (по ходу «Типа крутых легавых» подобное презрительно именуется киноштампом) и пр. восхитительными подробностями. Наиболее изумительное в том, что хорошие полицейские сражаются со злобными старичками. Подобное в Голливуде и впрямь невозможно. Когда главный хороший полицейский в длинном каратэ-прыжке дает ногой по морде 80-летней старушонке, палящей в него из дробовика, уважительно киваешь головой и говоришь себе: «Да!.. Вот это и называется настоящим кино!».



Источник: «Ведомости», 09.04.2007,








Рекомендованные материалы


Стенгазета
21.02.2022
Кино

Сцены супружеской жизни

Пожалуй, главное, что отличает «Надежду» от аналогичных «онкологических драм» – это возраст героев, бэкграунд, накопленный ими за годы совместной жизни. Фильм трудно назвать эмоциональным – это, прежде всего, история о давно знающих друг друга людях, и без того скупых на чувства, да ещё и вынужденных скрывать от окружающих истинное положение дел.

Стенгазета
18.02.2022
Кино

«Превращение» в «Паразитов»

Одно из центральных сопоставлений — люди, отождествляющиеся с паразитами, — не ново и на поверхности отсылает хотя бы к «Превращению» Кафки. Как и Грегор Замза, скрывающийся под диваном, покрытым простынёй, один из героев фильма будет прятаться всю жизнь в подвале за задвигающимся шкафом.