Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

08.06.2007 | Колонка

Истерика Путина принесла плоды

Предложение, от которого нельзя отказаться

Судя по всему, встреча «восьмерки» в немецком курортном городке прошла по сценарию Владимира Путина. Российский президент, точь-в-точь как герой эпопеи «Крестный отец», сделал своим коллегам «предложение, от которого нельзя отказаться». Воспользовавшись намерением Джорджа Буша развернуть третий позиционный район противоракетной обороны в Польше и Чехии, Кремль сделал вид, что рассматривает это как угрозу безопасности России. И пообещал перенацелить российские ракеты на Западную Европу. Рассчитано было точно. Западу, занятому реальными войнами в Ираке и Афганистане и многими другими проблемами, не хватало только полномасштабной конфронтации с Россией.

В этих условиях прозвучавшее в Хайлигендамме предложение о совместном с США использовании арендуемой Россией радиолокационной станции в Габале в Азербайджане выглядело для США и западноевропейских государств просто манной небесной. 

"Я вчера разговаривал по этому вопросу с президентом Азербайджана, и действующее соглашение позволяет нам это делать", - сообщил Путин. "Мы договорились с Джорджем  о том, что наши специалисты приступят к этой работе как можно быстрее. Это снимет необходимость размещать наши ударные комплексы в непосредственной близости от европейских границ. И устранить размещение ударных комплексов США в рамках ПРО в космосе. Мы надеемся, что эти переговоры не послужат ширмой, чтобы начать односторонние действия. Я об этом Джорджу сказал", - сказал Путин после переговоров с Бушем.

Насколько можно понять, путинское предложение состоит в том, что совместное использование радара в Габале откладывает развертывание в Польше противоракет.

Он заявил, что,  «как только любая сторона, в том числе и Иран, проведет испытание своей ракеты с большой дальностью, наши средства разведки — и американские, и российские — сразу это зафиксируют». «С первого испытания до постановки на боевое дежурство таких ракет потребуется минимум 3-5 лет. Этого времени достаточно, чтобы разместить и развернуть любую систему ПРО. Поэтому как бы долго ни продолжались наши переговоры, мы не опоздаем. Главное, чтобы эти переговоры были основательными и учитывали взаимный интерес в области безопасности», — доказывает российский президент.

Главное же в том, что «это… позволит не менять нашу позицию по ненацеливанию своих ракет, а наоборот, создаст условия для совместной работы", - уверен Путин.

Что бы ни предложил Путин, это наверняка будет лучше, чем холодная война и гонка вооружений. Как считают российские военные специалисты, в принципе противоракеты можно разместить и в Азербайджане. Только это будут не перехватчики GBI, которые предназначены для уничтожения ракет противника в космосе. Азербайджан слишком близко расположен к Ирану. Зато не исключено развертывание перехватчиков системы THAAD, предназначенных для перехвата ракет противника на театре военных действий. Некоторые эксперты говорят даже о том, чтобы развернуть на Каспии американские эсминцы, оснащенные системой ПВО и ПРО "Иджис", ориентированные на уничтожение целей на близком расстоянии.

Все это создает замечательную базу для бесконечных переговоров на высшем уровне, в чем и заинтересован Владимир Путин.

Теперь ему будет о чем поговорить с западными коллегами, не торопясь в достижении согласия.  Первый этап этой торговли, устраивающей обе стороны, предстоит на встрече Буша и Путина в США в июле. В любом случае, это куда лучше, чем обсуждать вопросы о том, каким образом намерен Владимир Путин обеспечить передачу власти в 2008-ом (не рискну назвать сей процесс выборами) и о том, что происходит с правами человека и основными свободами в России.

Истерика, устроенная российским президентом, принесла свои плоды. Ему удалось сменить повестку дня на переговорах со странами Запада.

При этом российский президент отлично разыграл иранскую карту. Он держал ее до последнего. Однако теперь Путин, как видим, исходя из собственных интересов, спокойно сдает Ахмадинежада, обещая помочь американцам в создании совместного объекта системы ПРО.  Думаю, что он может заявить и о намерении разместить на российском Дальнем Востоке радиолокационные станции слежения за Северной Кореей. Как говорилось в том же «Крестном отце», "ничего личного, только бизнес". Путин специально поддерживал «специальные» отношения с этими специфическими, мягко говоря, режимами, дабы в нужный момент их сдать.

Подозреваю, что столь же спокойно российский президент сдаст и собственную очень принципиальную позицию по Косово. Честно сказать, не вижу в этом ничего плохого.

Одним словом, послание Путина западным коллегам чрезвычайно просто –  делайте во всем мире, что хотите, и я даже помогу вам, но позвольте мне делать в России то, что я хочу. Не исключаю, что он получит в итоге карт-бланш.  А вот это уже скверно. 



Источник: "Ежедневный Журнал", 08.07.2007,








Рекомендованные материалы



Шаги командора

«Ряд» — как было сказано в одном из пресс-релизов — «российских деятелей культуры», каковых деятелей я не хочу здесь называть из исключительно санитарно-гигиенических соображений, обратились к правительству и мэрии Москвы с просьбой вернуть памятник Феликсу Дзержинскому на Лубянскую площадь в Москве.


Полицейская идиллия

Помните анекдот про двух приятелей, один из которых рассказывал другому о том, как он устроился на работу пожарным. «В целом я доволен! — говорил он. — Зарплата не очень большая, но по сравнению с предыдущей вполне нормальная. Обмундирование хорошее. Коллектив дружный. Начальство не вредное. Столовая вполне приличная. Одна только беда. Если вдруг где, не дай бог, пожар, то хоть увольняйся!»