США, 2005
06.12.2006 | Кино
ПолупорноOт какой-нибудь «антифашистской» «Ильзы - волчицы СС» это антипедофильское шоу отличается изрядной драматургией
Хорошенький лапочка-фотограф лет 30 (предположительно – педофил) знакомится в чате с 14-летней крошкой Хейли (термин hard candy, переведенный прокатчиками как «леденец» - это несколько уничижительное обозначение несовершеннолетней юзерши на жаргоне американских пользователей, по-русски таких называют «сосками»). Обменявшись двумя страницами охов и смайлов, собеседники договариваются о встрече на нейтральной территории, в кафе. Там довольно развитая в физическом и духовном отношении девочка (первое совсем неудивительно – Хейли играет 17-летняя Эллен Пейдж) быстро переходит со взрослым дядей на «ты» и напрашивается в гости. Дядя приятно смущен и согласен.
Все что произойдет дома, формально можно назвать борьбой с педофилией, но - будем честны и непредвзяты - больше всего это похоже на S&M-порно.
Жесткая «соска»-доминатрикс сперва свяжет нового приятеля, затем немного подушит его полиэтиленом, гальванизирует шокером, положит на гениталии (ему) мешок со льдом, а потом и вовсе удалит их с хирургической аккуратностью. После нехороший дядя будет подвешен за шею к балке - и все это под лозунгом борьбы с сексуальными извращениями. Клин клином, так сказать.
Справедливости ради надо отметить, что от какой-нибудь «антифашистской» «Ильзы - волчицы СС» это антипедофильское шоу отличается изрядной драматургией – стороны тут борются не только на деле, но и на словах.
Но выглядят их яростные дебаты все равно как разговор милиционера и правозащитника, то есть коммуникация отсутствует в принципе. Ближе к концу фильм и вовсе утрачивает западный облик и жестокостью начинает напоминать новое корейское кино. Задумай какой-нибудь Пак Чен Вук экранизацию «Лолиты» - он бы тоже ее снабдил ее секатором и мотком альпинисткой веревки.
Пожалуй, главное, что отличает «Надежду» от аналогичных «онкологических драм» – это возраст героев, бэкграунд, накопленный ими за годы совместной жизни. Фильм трудно назвать эмоциональным – это, прежде всего, история о давно знающих друг друга людях, и без того скупых на чувства, да ещё и вынужденных скрывать от окружающих истинное положение дел.
Одно из центральных сопоставлений — люди, отождествляющиеся с паразитами, — не ново и на поверхности отсылает хотя бы к «Превращению» Кафки. Как и Грегор Замза, скрывающийся под диваном, покрытым простынёй, один из героев фильма будет прятаться всю жизнь в подвале за задвигающимся шкафом.