28.07.2005 | Кино
Удар, еще ударРейтинг самых шокирующих сцен Каннского фестиваля (чем пытаются поразить публику создатели высокохудожественного кино)
Фильм «Мандерлай»
Режиссер Ларс фон Триер
Эпизод/эпизоды Натуральное убийство ослика голодным чернокожим народом. Фон Триер эпизод вырезал, получив триста писем протеста со всего мира. Зачем было заранее о сцене объявлять? И что толку от вычеркивания, если сцена все равно была снята, и кинообщественность знает, каким образом персонаж-ослик исчез?
Место 2
Фильм «Битва в небесах»
Режиссер Карлос Рейгадас
Эпизод/эпизоды Фильм начинается и завершается крупноплановым оральным сексом, а по его ходу есть еще две крутые постельные сцены (одна – с участием нехудых и некрасивых людей) и момент жестокого убийства молодой девушки, которую герой фильма таким образом спасает от гнева небес за распутство
Место 3
Фильм «Тайник»
Режиссер Михаэль Ханеке
Эпизод/эпизоды Весь фильм ждешь неприятного, но оно случается так внезапно (странный персонаж, зазвав домой главного героя в исполнении Даниэля Отоя, вдруг на его глазах перерезает себе горло), что закрываешь глаза. Стиль фильма – сверхдокументальный, и эпизод производит реальное впечатление
Место4
Фильм «Город грехов»
Режиссеры Роберт Родригес и Фрэнк Миллер
Эпизод/эпизоды Поскольку фильм уже в прокате, сами можете оценить, стоит ли считать происходящие в нем отстреливания причинных мест, вспарывания животов, отрезания конечностей и растаптывания голов комиксовым стебом или рекордом экранной жестокости
Место 5
Фильм «Звездные войны – Эпизод III»
Режиссер Джордж Лукас
Эпизод/эпизоды Финальное превращение Анакина Скайуокера в Дарта Вейдера, когда Оби-Ван Кеноби сначала в схватке обрубает несчастному, помутившемуся рассудком злодею ноги, потом тот горит в раскаленной в лаве, потом его искареженное тело долго везут в клинику, потом оперируют etc.
Место 6
Фильм «История насилия»
Режиссер Дэвид Кроненберг
Эпизод/эпизоды Идиллическая картина вдруг взрывается жестокими (отчасти пародийно) сценами убиения плохих врагов, в ходе которых их лица подвергаются радикальным изменениям (от поставленных ударов ногой в нос или выстрелов в голову). Обзавидуется классик фильмов про зомби Джордж А. Ромеро
Пожалуй, главное, что отличает «Надежду» от аналогичных «онкологических драм» – это возраст героев, бэкграунд, накопленный ими за годы совместной жизни. Фильм трудно назвать эмоциональным – это, прежде всего, история о давно знающих друг друга людях, и без того скупых на чувства, да ещё и вынужденных скрывать от окружающих истинное положение дел.
Одно из центральных сопоставлений — люди, отождествляющиеся с паразитами, — не ново и на поверхности отсылает хотя бы к «Превращению» Кафки. Как и Грегор Замза, скрывающийся под диваном, покрытым простынёй, один из героев фильма будет прятаться всю жизнь в подвале за задвигающимся шкафом.