08.06.2006 | Видения Дмитрия Александровича
8-й сонЯ понимаю, что кому-то непременно надо уничтожить всех, бывших в определенное время в этом баре
По сумрачному гулкому бетонному тоннелю, типа подземного перехода ( но чувствуется, что он находится на невероятной, чудовищной глубине) мы с приятелем проходим в какое-то пустынное помещение, но уже кубического объема типа бункера. Оно оборудовано под нехитрый вполне современный затененный бар. Его устройство просто, но приятно – длинные струганные деревянные столы с такими же скамейками. Пустынно. Видимо, для работающих в ночную смену сотрудников метро – соображаю я. Мы занимаем ближайший стол к входной двери. Вдали за стойкой возвышается колоритный бармен, как из американских вестернов. Крупный, в каком-то почти пиратско-экзотическом одеянии и, по-моему, даже с черной повязкой на одном глазу. Но в этом я не уверен. Разглядывать лень.
Приятель завел меня сюда, чтобы скоротать время до отлета. Это ближайшее к аэропорту место, а рейс скоро. Здесь хоть не слышно рева самолетов, с удовлетворением отмечаю я. И вправду – удивительная тишина.
На столе перед нами уже две кружки пива. Я сижу спиной к входной двери и замечаю на лице приятеля некую гримасу. Сразу же из-за мой спины в поле зрения выплывают два весьма криминальных типа. Они молча и уверенно направляются к бармену и наклонившись над деревянной стойкой начинают перешептываться с ним о чем-то явно криминальном же. Они редко оборачиваются на нас. И, как я понимаю, это не сулит нам ничего хорошего. Я быстро соображаю, что мы расположены совсем рядом к входной двери и, в случае чего, можно спастись бегством. Успокаиваюсь и продолжаю потягивать пиво. Взоры криминальных элементов снова обращены в нашу сторону. Я опять начинаю чувствовать себя неуютно, пока вдруг не осознаю, что их взгляды обращены куда-то вдаль за мою спину.
Я оборачиваюсь и в узком проеме открытой двери вижу за своей спиной нечто странное, неопределенное, медленно продвигающееся в нашу сторону. Приглядываюсь, как бы навожу фокус, и различаю огромное, почти в размер всего бетонного прохода, существо с многочисленными шевелящимися конечностями, наподобие гигантского насекомого.
Присматриваюсь еще внимательно и понимаю, что это некое металлическое сооружение вроде американского лунного вездехода, но гораздо более изощренное, с некими чертами даже и антропоморфности. Моментально догадываюсь, что оно начинено чудовищным зарядом взрывчатки и как только доползет до нашего помещения, все разлетится на мелкие кусочки. Немногие посетители бара понимают это не хуже меня. Они в панике бросаются к дальней маленькой дверке прямо возле стойки. Я вскакиваю бегу вослед за ними. Мы выбегаем в какой-то большой прохладный зал, приятно матово поблескивающий в неярком освещении и выложенный светлым мрамором.
Тут я вспоминаю, что оставил в баре сумку. Но не возвращаться же! Жизнь дороже сумки! – успокаиваю я себя на бегу. Мы вбегаем на эскалатор и когда достигаем почти уже его середины, мой приятель вдруг разворачивается и бросается вниз. Я добираюсь до верха эскалатора и оказываюсь на яркоосвещенной площади заполненной людьми и свежим морским воздухом. В это время появляется мой приятель с сумкой на плече. Тут я вспоминаю, что в моей оставленной сумке все документы, деньги и авиационный билет.
- Взрыв-то не случился, – осознаю я и бегу обратно вниз. Снова оказываюсь в прохладном мраморном подземном помещении, заполненном спешащими людьми. Закрывается какой-то супермаркет, расположенный прямо здесь и люди выносят огромное количество мягких проминающихся вещей – плюшевые мишки, подушки, одеяла и матрацы. Я, лавируя между ними, приближаюсь к той маленькой двери, из которой мы совсем недавно выскочили. Но она оказывается толстой металлической, матово поблескивающей, с огромным поворотным колесом посередине, какие бывают на банковских дверях. Я трогаю ее, но это бессмысленно – она монолитна и неподвижна. Оборачиваюсь на пустой зал и замечаю двух подозрительных личностей. Они перешептываются, бросая быстрые взгляды в мою сторону.
- Этот оттуда, из тех, – слышу я явственный шопот одного из них, высокого, почти баскетбольного роста. Другой, маленький с усиками - классический персонаж из советского фильма про криминальную Одессу - согласно кивает и бочком-бочком скользит к выходу. Я понимаю, что кому-то непременно надо уничтожить всех, бывших в определенное время в этом баре. Именно для этого они специально и соорудили такую сложнейшую адскую машину.
Я бросаюсь наружу и снова выскакиваю на площадь. Бегу и вижу, как за толпой параллельно мне, не отставая, движится тот, с усиками. Конечно, он сам убивать не будет, он только выслеживает и наводит, соображаю я. Убийца кто-то из этих, окружающих. Судорожно оглядываюсь и понимаю, что убийцей может быть, практически, любой из этой толпы. И, вправду, сразу же на меня выскакивает какой-то страшный и ужасно-кривляющийся клоун. Я шарахаюсь от него. Потом прямо в глаза мне вглядывается непонятная старая и плохо одетая женщина. Я решаю прижиматься спиной к стенам домов, чтобы тем самым резко сузить маневр предполагаемых убийц и не дать им возможность зайти со спины. Стелюсь вдоль многочисленных стен, беспрерывно заворачивая в какие-то переулки, и вдруг оказываюсь в тупике. Передо мной выситься гигантская сплошная стена. Я стараюсь отыскать на ней какие-либо выступы или впадины, чтобы взобраться наверх и улизнуть от убийц. Но нет, она до удивительности гладка, почти отполирована, как стены в том мраморном подземном помещении. Я разворачиваюсь, прижимаюсь спиной к холодному камню, и в это время в глаза мне ударяет яркое солнце.
- Ах да, - соображаю я, - ведь уже скоро закат, и это приморский край. Вон там море.
"Сейчас будет чай с пирожными, - уговаривают меня. Но я ухожу." - Этот сон Дмитрий Александрович прислал в Стенгазету за несколько дней до того, как попал в больницу.
Мгновенно на ум приходит спасительная идея - если остановить эскалатор и достать из-под него недостающие кусочки, склееть их, и в месте крепления поставить официальную печать – «исправленному верить» - то, может и сойдет. Иду искать начальство.