Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

03.05.2006 | Кино

Там, где даже Бог выпарился

Если вы хотите заглянуть в ад – вам как раз сюда

В далеком прошлом, на окраине мира, в австралийской пустыне, где мухи, пыль и голые аборигены с копьями упорно держат оборону против Цивилизации, двое мужчин (джентльменов, в некотором роде) заключают устную сделку. Один – Чарли Бернсон (Пирс), жаропрочный романтик, склонный поступать скорее фасонисто, чем логично, обещает застрелить своего старшего брата, головореза в бегах. За это другой, капитан Стенли (Уинстоун), одышливый кокни, полный предрассудков Старого Света  (например, на Рождество Стенли выписывает по почте елочку для жены) - согласен выпустить из-под ареста младшего братишку Бренсона.16-летнего сопляка захватили в плен вместе с Чарли в ходе блестящей карательной операции и теперь обоим братьям грозит петля.

Если вы хотите заглянуть в ад – вам как раз сюда. Плавится воздух, ребрами белеют голые деревья, ублюдочные солдаты вырезают скотоподобных аборигенов. Обычные «проклятые вопросы» злого вестерна: в чем сила, в чем правда и кому принадлежит закон, звучат в этих декорациях с каким-то совершенно горячечным надрывом.

В австралийской скороварке все императивы имеют крайне условные, текучие границы и всплывают в голове только в связи с солнечным ударом. Действительно, о каких долге, чувстве и правде может идти речь в месте, где даже Бог, по образному выражению одного из героев, «выпарился»?

Единственным действительно волнующим вопросом тут может быть такой: что хуже – иметь такое настоящее, как в фильме Хржановского «4», или такое прошлое, как здесь?

Да, вот еще - сценарий этого кенгуру-апокалипсиса написан Ником Кейвом. Журнал Empire уже приравнял его к «Таксисту» Пола Шредера, и это само по себе уже  - исчерпывающая рецензия.



Источник: TimeOut, № 15, 17-23.04.2006,








Рекомендованные материалы


Стенгазета
21.02.2022
Кино

Сцены супружеской жизни

Пожалуй, главное, что отличает «Надежду» от аналогичных «онкологических драм» – это возраст героев, бэкграунд, накопленный ими за годы совместной жизни. Фильм трудно назвать эмоциональным – это, прежде всего, история о давно знающих друг друга людях, и без того скупых на чувства, да ещё и вынужденных скрывать от окружающих истинное положение дел.

Стенгазета
18.02.2022
Кино

«Превращение» в «Паразитов»

Одно из центральных сопоставлений — люди, отождествляющиеся с паразитами, — не ново и на поверхности отсылает хотя бы к «Превращению» Кафки. Как и Грегор Замза, скрывающийся под диваном, покрытым простынёй, один из героев фильма будет прятаться всю жизнь в подвале за задвигающимся шкафом.