США
27.04.2006 | Кино
Лиловое на лиловомЭто, якобы, не какая-нибудь вампука о подвигах саблезубой девушки, но классика, переосмысленная в традициях манги
По собственному признанию режиссера Курта Уиммера («Эквилибриум»), «Ультрафиолет» - это не какая-нибудь вампука о подвигах саблезубой девушки, но классика (точнее, «Глория» Джона Кассаветиса), переосмысленная в традициях манги. Пусть так. Но плод противоестественного союза старого и модного оказался не похож ни на одного из родителей.
Ближайшим родственником «Ультрафиолета» по сюжетной линии представляется чемпионат по биатлону, а по мировоззренческой – древний фильм категории «В» «Смертельные гонки 2000» Роджера Кормана.
Там юный Сильвестр Сталлоне с пистолетом-пулеметом системы Шпагина, тощий Дэвид Кэррадайн в гидрокостюме и еще с полдюжины странных персонажей участвовали в гонках на выживание. Заканчивалось все государственным переворотом и убийством президента.
В «Ультрафиолете» тоже убивают президента, гидрокостюмов – завались, имеется даже сюжет (хотя и трудноразличимый за всполохами выстрелов). В далеком будущем корпоративные структуры бьются насмерть с вампирским подпольем за обладание пухлым неразговорчивым мальчиком (Брайт). В венах парнишки течет нечто, способное, по одной версии, спасти всех вампиров (не спрашивайте, от чего), по другой – убить всех людей. На стороне властей – черные вертолеты и легионы затянутых в черное ниндзя. Уиммер вообще несколько злоупотребляет цветом ночи: особым шиком, он, например, считает снимать лиловое на лиловом.
На стороне вампиров – одна-единственная Вайолет (Йовович), обладающая несколько слоновьей грацией и поистине былинной силой. Ей, к примеру, не составляет труда уложить две дивизии одним ударом шашки.
Вся эта дичь поставлена со вполне оперным пафосом и размахом, к тому же, не без души. Дизайн фильма поражает своей ретрофутуристической цельностью. Надувная мебель анилиновых цветов, уходящие за горизонт неоновые коридоры, спецэффекты, упростившиеся до уровня 486-х процессоров. Второй план заполнен персонажами с лицами порноактеров, наконец-то пробившихся в кино без обнаженки. Короче, все в маргинальную точку и вполне может ухватить за живое полсотни техно-романтиков. Остальным же придется горько сожалеть о том, что Уиммер не отказался от услуг Йовович и прочих актеров примерно такого же пошиба, и не снял просто аниме. На то, что могло бы получиться, недвусмысленно намекает роскошная рисованная заставка. Ничего, кроме правды! - фильм проигрывает ей по всем статьям.
Пожалуй, главное, что отличает «Надежду» от аналогичных «онкологических драм» – это возраст героев, бэкграунд, накопленный ими за годы совместной жизни. Фильм трудно назвать эмоциональным – это, прежде всего, история о давно знающих друг друга людях, и без того скупых на чувства, да ещё и вынужденных скрывать от окружающих истинное положение дел.
Одно из центральных сопоставлений — люди, отождествляющиеся с паразитами, — не ново и на поверхности отсылает хотя бы к «Превращению» Кафки. Как и Грегор Замза, скрывающийся под диваном, покрытым простынёй, один из героев фильма будет прятаться всю жизнь в подвале за задвигающимся шкафом.