Книжки для подростков должны нравиться им самим — с этой печальной истиной не поспоришь, это малышам книги покупают и читают взрослые. И издатель нынче понимает: в мире, где принуждение больше не является инструментом педагогики, книжка должна привлечь рассеянное внимание подростка. Текст уже давно не предмет интереса, об этом и упоминать стыдно. Нужна картинка, и чем более узнаваемая, тем лучше. Графические романы — так теперь называют себя осознавшие свою солидность комиксы — воплотили давнюю мечту кэрролловской Алисы: книжки теперь состоят только из картинок и диалогов. Чтобы шаловливая рука школьника потянулась к полке, там должно стоять нечто необыкновенное. Потому книжки обрастают шерстью, зубами, их снабжают конвертами с играми, раскладками, наклейками, в них оставляют пустые страницы для заметок, вкладывают постеры любимых фильмов. И все равно книга проигрывает в сражении с планшетом, с видео.
«Ряд» — как было сказано в одном из пресс-релизов — «российских деятелей культуры», каковых деятелей я не хочу здесь называть из исключительно санитарно-гигиенических соображений, обратились к правительству и мэрии Москвы с просьбой вернуть памятник Феликсу Дзержинскому на Лубянскую площадь в Москве.
Книжный сериал Евгении Некрасовой «Кожа» состоит из аудио- и текстоматериалов, которые выходят каждую неделю. Одна глава в ней — это отдельная серия. Сериал рассказывает о жизни двух девушек — чернокожей рабыни Хоуп и русской крепостной Домне.