По данным Левада-центра, 26 процентов россиян выступают против введения российских войск в Крым. Это более четверти взрослого населения, что обнадеживает.
В-третьих, у россиян было болезненное осознание так называемого национального, имперско-державного «мы», своеобразный массовый комплекс неполноценности. Большинству граждан не хватало уважения со стороны мира, они чувствовали себя недооцененными как народ. В действиях президента в Крыму они нашли избавление от этих комплексов. Тем более что операцию в Крыму преподносили публике под лозунгом «мы спасаем наших братьев».
Многое зависит от действий людей, на которых навешивают ярлык "национал-предателей": от их спокойствия, выдержанности, здравой позиции, способности найти средства для диалога не с властью - это, на мой взгляд, сейчас невозможно и бессмысленно - а с теми представителями общества, которые находятся не в Москве, не имеют высшего образования, высоких квалификации и дохода. Такие люди, как правило, и становятся жертвами телевидения, и спокойная разъяснительная работа с ними может быть очень полезна.
«Ряд» — как было сказано в одном из пресс-релизов — «российских деятелей культуры», каковых деятелей я не хочу здесь называть из исключительно санитарно-гигиенических соображений, обратились к правительству и мэрии Москвы с просьбой вернуть памятник Феликсу Дзержинскому на Лубянскую площадь в Москве.
Помните анекдот про двух приятелей, один из которых рассказывал другому о том, как он устроился на работу пожарным. «В целом я доволен! — говорил он. — Зарплата не очень большая, но по сравнению с предыдущей вполне нормальная. Обмундирование хорошее. Коллектив дружный. Начальство не вредное. Столовая вполне приличная. Одна только беда. Если вдруг где, не дай бог, пожар, то хоть увольняйся!»