Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

26.01.2006 | Кино

По живому

Сиквел «Пилы» оказался в четыре раза дороже, в полтора раза прибыльней и в десять раз глупее первого фильма.

Те, кто смотрел «Пилу» Джеймса Уэна, наверное, помнят, что источником всех зол там был идейный маньяк Джонни, пытавшийся убедить Америку в том, что жизнь дается человеку не просто так, а чтобы закалиться как сталь. Именно он заточил двух клерков в подвал и заставил их пилить себе ноги тупой ножовкой. Под занавес этот стихийный ницшеанец удрал-таки от возмездия, сиквел был неизбежен – и вот, пожалуйста.

По сюжету второй раунд игры в пилу отличается от первого разве что деталями. Вынесенный в название инструмент тут не фигурирует, а сам маньяк уже совершенно уподобился своему кумиру – здесь он, прямо как веймарский философ, прикован к инвалидному креслу и абсолютно беспомощен. Тем не менее, больной умудряется провернуть действительно масштабную операцию: собрать в очередном подвале целую команду.

Пожилой негр, нервный молодой латинос в наколках, рецидивист-англосакс, спокойная, как скала, тетка в больничной униформе, ноющая проститутка с героиновой зависимостью и мальчик лет 14 просыпаются  в загаженном помещении и вынуждены играть в самоубийственный квест – лазить в горящую печку, нырять в яму со шприцами и т.п.

Вместе с заключенными играет и сам Джон «Пила»: он расчетливо сдается оперативным работникам, среди которых – папа того самого мальчика (офицер злоупотреблял своим служебным положением и теперь наказан). Время, отведенное под допросы, арестованный использует для пропаганды своей нехитрой, как оказалось, философии, которая тут, вдобавок, разжевана до консистенции детского питания.

Вообще, «Пила –2» больше похожа не на сиквел, а на народный римейк – весь хулиганский экзистенциализм первого фильма тут опустился на уровень «коридорчика ужасов».

Некоторые «шокирующие» сцены неправдоподобны до смешного – например, эпизод-флэшбек (вставленный явно с расчетом на тех редких зрителей, кто не видел первой «Пилы»), где жертве предлагается вырезать ключ от оков из…собственного глаза. О том, как его туда запихнули, история умалчивает.

Самое неприятное - то, что фильм стал не столько проще, сколько вульгарней. По железному правилу сиквелов, «Пила-2» стоит в разы дороже «Пилы», но, учитывая микроскопические цифры бюджетов (1 и 4 млн. долларов - при сборах в 50 и 80 млн., соответственно), этот размах выглядит шиком колхозной свадьбы: вместо кирзовых сапог гости надели скрипучие хромовые. Режиссер и сценарист Бурман развел грязи уже не на один подвал – а на пару особняков, выстроил в ряд десяток тревожно мерцающих мониторов, всерьез взялся за полицейскую линию сюжета (первый фильм был лишен банальностей, в том числе и из-за ее минимального присутствия).

Ну и расширил актерский состав – надо полагать, чтобы герои дольше мучились.

Хотя, возможно, настоящей жертвой Бурмана окажутся фанаты первой «Пилы», вынужденные беспомощно следить за расчленением любимого кино. Небольшим утешением тут, впрочем, может послужить неожиданный и, одновременно, предсказуемый финал - действительно шутовской, но искренний реверанс фильму Уэна.



Источник: TimeOut, № 1, 2-15 января,








Рекомендованные материалы


Стенгазета
21.02.2022
Кино

Сцены супружеской жизни

Пожалуй, главное, что отличает «Надежду» от аналогичных «онкологических драм» – это возраст героев, бэкграунд, накопленный ими за годы совместной жизни. Фильм трудно назвать эмоциональным – это, прежде всего, история о давно знающих друг друга людях, и без того скупых на чувства, да ещё и вынужденных скрывать от окружающих истинное положение дел.

Стенгазета
18.02.2022
Кино

«Превращение» в «Паразитов»

Одно из центральных сопоставлений — люди, отождествляющиеся с паразитами, — не ново и на поверхности отсылает хотя бы к «Превращению» Кафки. Как и Грегор Замза, скрывающийся под диваном, покрытым простынёй, один из героев фильма будет прятаться всю жизнь в подвале за задвигающимся шкафом.