Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

16.10.2013 | Кино

Боевик для гиков

В прокат вышел "Пипец-2" — экранизация второго тома комиксов Марка Миллара

Однажды застенчивый подросток и большой поклонник комиксов Дэйв Лизевски задумался, почему никто не пытается стать супергероем в реальной жизни — выйти на улицы и начать бороться с преступностью. Он достал себе водолазный костюм, придумал смешную кличку Kick-Ass (русификация "Пипец" все же невыносима) и приступил к осуществлению плана. Вскоре в контакт с Дэйвом вошли уже живущие в городе борцы с преступностью — бывший полицейский Папаня и его юная дочь Убивашка. Вместе они едва ли не уничтожили местную наркомафию, после чего решили залечь на дно. Это — если кто не знает — сюжет первого фильма.

Второй начинается с того, что Дэйв (Аарон Тейлор-Джонсон) и Минди-Убивашка (Хлоя Грейс Морец) пытаются симулировать обычную подростковую жизнь — впрочем, не очень долго.

В городе вновь объявляется Крис Д'Амико (Кристофер Минц-Плассе) — невротический сын мафиозного босса и главный противник Пипца. В первом фильме он называл себя "Кровавый угар", теперь принял новое имя — Мазафакер. Крис решил стать настоящим суперзлодеем, нацепил потешный садо-мазо-костюм, найденный в мамином гардеробе, и стал собирать команду негодяев. Ее жемчужина — безжалостная женщина-качок, бывший агент КГБ по прозвищу Mother Russia (русская бодибилдер Ольга Куркулина).

Собираются и силы добра. Похождения Пипца, став телесенсацией, вдохновили последователей. Десятки людей стали надевать самодельные костюмы и выходить на улицы патрулировать город. Естественным для супергероев образом некоторые из них решили создать команду. К "Справедливости форева", работающей под руководством харизматического Полковника Америки (симпатично постаревший Джим Керри), присоединяется и Пипец, и — после долгих раздумий — Убивашка. Каждая команда готовится к финальной схватке. Однако и Дэйв, и Минди вновь и вновь сомневаются в том, что в реальном мире действительно есть место супергеройскому подвигу — вступая на путь беспощадной борьбы со злом, ты можешь ненароком разрушить все вокруг, подвести близких и окончательно отказаться от шанса на нормальную жизнь. Тяга к веселью, впрочем, побеждает.

Оригинальный "Kick-Ass" Марка Миллара и художника Джона Ромиты — книга очень остроумная и на редкость жестокая.

В первой части ее киноадаптации, снятой отличным британцем Мэттью Воном, эта жестокость практически исчезла. Несмотря на кровь, синяки, ругань все было, в сущности, очень мило. Во втором фильме Вон, оставшись продюсером, уступил место режиссера Джеффу Уодлоу (снявшему до того триллер "Волк-одиночка" и спортивную драму "Никогда не сдавайся"). Его "Пипец" — чуть более суровый, но одновременно гораздо более конвенциональный, без британской эксцентричности Вона. Это бодрый, довольно смешной и умеренно жесткий боевик для гиков. Вот и все. И если сравнение сиквела с фильмом Вона — не самое выгодное, но и не уничижительное, то на фоне комиксового оригинала он выглядит скорее прискорбно.

"Kick-Ass" Миллара держится на постоянном колебании между сиянием комиксовых подвигов и не искупаемом ими неуюте частной жизни. Если классические комиксы — очень терапевтическое искусство, рассказы о счастливом расщеплении личности на обычную и совершенную, героическую, то "Kick-Ass" — полная их противоположность.

История о том, что, если очень захочется, ты действительно можешь стать супергероем, красиво ходить по улицам и бороться за справедливость, но все равно останешься бесконечно одинок, станешь еще грустнее, неувереннее в себе и почти никто не будет тебя любить.

При всей своей жестокости и ерничестве, милларовский "Kick-Ass" — книга на редкость пронзительная, и именно это качество напрочь теряется в обоих фильмах, замещаясь банальным мелодраматизмом.

 



Источник: Журнал "Коммерсантъ Weekend", №31 (325), 30.08.2013,








Рекомендованные материалы


Стенгазета
21.02.2022
Кино

Сцены супружеской жизни

Пожалуй, главное, что отличает «Надежду» от аналогичных «онкологических драм» – это возраст героев, бэкграунд, накопленный ими за годы совместной жизни. Фильм трудно назвать эмоциональным – это, прежде всего, история о давно знающих друг друга людях, и без того скупых на чувства, да ещё и вынужденных скрывать от окружающих истинное положение дел.

Стенгазета
18.02.2022
Кино

«Превращение» в «Паразитов»

Одно из центральных сопоставлений — люди, отождествляющиеся с паразитами, — не ново и на поверхности отсылает хотя бы к «Превращению» Кафки. Как и Грегор Замза, скрывающийся под диваном, покрытым простынёй, один из героев фильма будет прятаться всю жизнь в подвале за задвигающимся шкафом.