Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

31.07.2013 | Кино

Разгул с перебором

Фильм-аттракцион, головокружительная железная дорога с выскакивающими эксцентричными фигурками

В прокат вышел "Одинокий рейнджер" — комедийный вестерн Гора Вербински с непременным Джонни Деппом в роли благородного, но слегка безумного индейца.

Сам Одинокий рейнджер — мститель в маске, хранитель порядка на Диком Западе, ковбойская версия Зорро и предшественник Бэтмена,— в сущности, совершенно не одинокий, так как его всегда сопровождали любимая белая лошадь по кличке Серебро и лучший друг — индеец Тонто. Придуман он был в начале 1930-х. Сперва была популярнейшая и крайне патриотическая радиопередача, потом — киносериал, а в конце 1940-х — телевизионный, затем — несколько фильмов, штук двадцать книг, комиксы, мультфильмы и все, что можно.

В своем комедийном вестерне Гор Вербински вовсю играет с этим рейнджерским каноном, русскому зрителю, в сущности, совершенно неизвестным, и оттого многие шутки тут кажутся странноватыми, хотя веселья это не портит.

Где-то в 1930-х мальчик Уилл приходит на ярмарку, изображающую городок на Диком Западе, и заглядывается на чучело старого индейца. Чучело внезапно оказывается совершенно живым и заявляет, что оно — Тонто, напарник знаменитого Одинокого рейнджера. Индеец — Джонни Депп в коронной роли полубезумца с косами — начинает рассказывать мальчику, как все было на самом деле, чудовищно путается в показаниях, кажется, выдумывает половину на ходу, но тем не менее увлекает его своей историей.

Действие ее разворачивается в 1860-х годах. Молодой адвокат Джон Рид (Арми Хаммер) возвращается в родной техасский городок по только что проложенной железной дороге. Неприятности начинаются еще в поезде — в нем везут на повешение известного бандита Буча Кавендиша (Уильям Фихтнер). Друзья Буча нападают на поезд и освобождают изувера, Джон чуть не гибнет и спасается только благодаря таинственному индейцу-заключенному. Затем вместе со своим братом, рейнджером Дэном, он отправляется ловить беглеца. Погоня оканчивается провалом: все, кроме Джона, гибнут, его же возвращает к жизни тот самый индеец, в надежде сделать из попутчика великого мстителя и вместе с ним уничтожить одержимых дьяволом белых людей. Герой на эту роль совершенно не подходит. Мало того, что он упрям, сварлив и глуповат, Джон еще и не верит в личное насилие, считая, что главное — юридическая добросовестность. Для мстителя вне закона — крайне неудобные убеждения. Последующие два часа Рейнджер будет постепенно избавляться от неуместных качеств, переругиваться с Тонто, искать преступников и искать любовь, предотвратит чудовищный заговор и взорвет очень много вещей.

Предыдущая вещь Вербински, мультфильм "Ранго" про шерифа-хамелеона, тоже представляла собой дичайшую пересборку вестерна, но в нем была радость почти что открытия жанра. В "Одиноком рейнджере" Вербински уже работает с готовым материалом, делает шутливую кавер-версию известной песни. Хотя скорее "Рейнджер" ближе не к "Ранго", а к "Пиратам Карибского моря". Это тот же жанр фильма-аттракциона, головокружительной железной дороги с выскакивающими эксцентричными фигурками (а фигурки эти и правда замечательны, особенно Хелена Бонем Картер в роли хозяйки борделя со стреляющей фарфоровой ногой).

Проблема в том, что в "Рейнджере" нет грандиозного абсурда "Пиратов", он едет по проложенным рельсам.

Если от предыдущих фильмов Вербински было ощущение восхитительного взрыва жанровых принципов, полной вседозволенности, здесь этот разгул уже сам по себе становится приемом. Слишком понятно, как это работает. Поэтому, несмотря на всю радость, он немного разочаровывает.

.



Источник: Журнал "Коммерсантъ Weekend", № 24 (318) 28.06.2013,








Рекомендованные материалы


Стенгазета
21.02.2022
Кино

Сцены супружеской жизни

Пожалуй, главное, что отличает «Надежду» от аналогичных «онкологических драм» – это возраст героев, бэкграунд, накопленный ими за годы совместной жизни. Фильм трудно назвать эмоциональным – это, прежде всего, история о давно знающих друг друга людях, и без того скупых на чувства, да ещё и вынужденных скрывать от окружающих истинное положение дел.

Стенгазета
18.02.2022
Кино

«Превращение» в «Паразитов»

Одно из центральных сопоставлений — люди, отождествляющиеся с паразитами, — не ново и на поверхности отсылает хотя бы к «Превращению» Кафки. Как и Грегор Замза, скрывающийся под диваном, покрытым простынёй, один из героев фильма будет прятаться всю жизнь в подвале за задвигающимся шкафом.