Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

26.02.2013 | Кино

Влюблены и очень опасны

Новый фильм британца Бена Уитли "Раз! Два! Три! Умри!" — нечто вроде предельно черной романтической комедии

Тина — симпатичная девушка лет тридцати с чем-то, живущая с деспотичной и довольно отвратительной матерью по имени Кэрол. Кэрол не может простить дочери случайную смерть любимого терьера, а также потуги к самостоятельному существованию. Но однажды к Тине приезжает Крис — милый увалень с рыжей бородой и чуть ли не первый мужчина в ее жизни. Несмотря на трагические вопли старухи, Крис увозит Тину в путешествие на автомобиле с фургончиком. В планах: музей трамваев, разрушенное средневековое аббатство, угольные пещеры, знаменитый виадук и прочие интересные места (оригинальное называние фильма "Sightseers" — туристы, любители достопримечательностей).

На прощание Кэрол бросает Тине "Убийца!" и добавляет, обращаясь к Крису: "И ты тоже". И, как ни странно, оказывается во всем права. В первый же день романтической поездки Крис сбивает насмерть неприятного типа, который мусорил в музее. Затем гибнет слишком высокомерный сосед по кемпингу.

Без смерти не обходится ни один день, и Тина со словами "Мне никогда не приходило в голову, что можно так просто убивать невинных людей" с радостью включается в процесс.

Правда, концепции и манеры убийств у них оказываются довольно разными, из-за чего поездка становится все менее идиллической.

Режиссер Бен Уитли известен в первую очередь как автор позапрошлогоднего "Списка смертников", одного из самых мощных британских хорроров последних лет. "Раз! Два! Три! Умри!" — картина гораздо более легковесная. Отчасти — потому что авторы сценария и исполнители главных ролей Элис Лоу и Стив Орам в первую очередь комические актеры (из сколько-нибудь знакомых русскому зрителю фильмов Лоу появлялась в сериалах "Компьютерщики" и "Книжный магазин Блэка"). Отчасти — потому что продюсировал фильм Эдгар Райт, режиссер "Зомби по имени Шон" и "Типа крутых легавых", в общем один из лучших людей в современной британской комедии. Но насквозь цитатной, залихватски-гиковской манеры Райта здесь совершенно не чувствуется. К прошлой картине Уитли "Раз! Два! Три! Умри!" гораздо ближе, чем может показаться по пересказу.

Помимо редкой технической одаренности, любви к пугающим мелодиям и умения снять каждый предмет мебели так, что он кажется самым опасным стулом на свете, Уитли замечателен странной жанровой неопределенностью своих фильмов.

В "Списке смертников" драма о личной жизни двух невротичных киллеров постепенно разъедалась чудовищным языческим мороком, но заговоры и ритуалы не давали вполне забыть о бытовых неурядицах, и из-за этого общее ощущение было раз в десять страшнее, чем в обычных хоррорах про происки сатанинских сект.

В "Раз! Два! Три! Умри!" происходит нечто очень похожее, но в точности наоборот. Фильм начинается как триллер, но самым страшным в нем так и останется лицо матери главной героини. Чем дальше, тем больше фильм Уитли напоминает эксцентричную британскую драму вполне в духе Майка Ли и некоторых его последователей.

Убийства, совершаемые Крисом и Тиной, несмотря на их жестокость, походят на этапы в развитии непростых отношений. Просто там, где обычные пары бьют посуду, эти двое убивают людей.

Причем хрупкая героиня оказывается в этом истерическом деле гораздо более последовательной. И, как ни странно, при общей бесчеловечности в этом фильме есть своя изуверская трогательность.



Источник: Журнал "Коммерсантъ Weekend", №5 (299), 15.02.2013,








Рекомендованные материалы


Стенгазета
19.02.2019
Кино

Тифлокомментарии — что это и зачем.

Слушайте подкаст о тифлокомментариях: "Человек всегда в первую очередь обращает внимание на то, что он видит. Однако для слабовидящих и незрячих людей звуки - это основной источник информации, в том числе и в кино. А один из главных инструментов для того, чтобы это кино смотреть (да, незрячие люди так и говорят: "смотреть") - это тифлокомментирование".

Стенгазета
06.02.2019
Кино

Канны против Netflix

В этой борьбе современного с традиционным важно помнить, какие цели преследует обе стороны и какие потери они несут. Каннский фестиваль в первую очередь проходит для кинематографистов, причем - из стран, которым тяжело пробиться в общемировой прокат. Для Netflix такой проблемы не существует.