Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

25.05.2011 | Кино

Ах, Воробей, Воробей…

Четвертая часть франшизы нужна первым трем как собаке пятая нога.

В прокат выходят 4-е "Пираты Карибского моря". Из проекта ушел поставивший предыдущие части Гор Вербински, вместо него "На странных берегах" снимал режиссер Роб Маршалл, чья картина "Девять" совсем недавно выходила в России. Вместе с Вербински "Пиратов" покинули Кира Найтли и Орландо Блум, но Джонни Депп и Джеффри Раш на месте, и у них новая большая компания.

Через неопределенное время после событий 3-й части капитан Джек Воробей появляется в Лондоне. Время это он посвятил поискам мистического Фонтана вечной молодости, и, кажется, неплохо в этом продвинулся. Однако в столице не признаваемой им Британской империи Джек узнает, что Фонтан ищет не он один. Им интересуются и испанская корона, и английский двор, включая старого приятеля и вечного соперника Джека капитана Барбоссу, временно забросившего пиратство ради корыстного служения правительству, и зловещий капитан Черная Борода (Иэн Макшейн) — гроза всех пиратов, управляющий заколдованным кораблем "Месть королевы Анны", и его красавица-дочь Анжелика (Пенелопа Крус). Последняя — единственная женщина, в которую когда-либо был влюблен Джек Воробей, и ее появление включает в капитане чувства, с которыми он не очень привык обращаться. Все они, а также толпа солдат, моряков и прочих второстепенных попутчиков, как очень симпатичных, так и довольно жутких, отправляются в путь к Фонтану молодости. По дороге герои встречают множество удивительных вещей, заключают неожиданные союзы, чтобы, как водится, предать друг друга при первой возможности, и иногда проявляют внезапно спасительную сентиментальность.

В общем, по типу строения действия 4-е "Пираты" верно следуют канону первых трех фильмов.

К тому же Джонни Депп корчит те же недоуменно-издевательские рожи, очень привычные, но оттого не менее умилительные. Джеффри Раш (Барбосса) все так же злобно похохатывает. Пенелопа Крус просто появляется в пиратском корсете, и уже почти не жалко, что Киры Найтли нету. Все вроде бы неплохо, но что-то все же отчетливо не так.

Дело во многом в том, что "Пираты Карибского моря" были идеальной трилогией. Абсурдное мельтешение оборачивалось в них невероятно красивой сказкой, а кажущееся незнание чувства меры компенсировалось умением поставить точку в правильном месте. И 4-я часть им, конечно, нужна как собаке пятая нога. К тому же обидно выглядит замена Гора Вербински, одного из самых талантливых и остроумных современных мейнстрим-режиссеров, на очень среднего Роба Маршалла, фильмография которого состоит из мюзикла "Чикаго", драмы "Мемуары гейши" и упоминавшегося фильма "Девять", пошловатого оммажа Федерико Феллини — тоже в виде мюзикла (а также еще нескольких мюзиклов телевизионных).

Не то чтобы Маршалл фильм проваливает, но есть отчетливое ощущение, что он берется за чужой гуж, будто бы подменяет на съемочной площадке приболевшего коллегу и от растерянности норовит свернуть в любимый жанр.

Примерно половина четвертых "Пиратов" снята в стиле последних пяти секунд, которые в мюзикле предшествуют песне с танцем: герои становятся в красивые позы, обмениваются парой ненавязчиво-остроумных реплик и, кажется, вот-вот запоют. То, что они не поют, наверное, все же хорошо, но, возможно, это спасло бы положение, превратив фильм в очевидную пародию. Так же, несмотря на 3D и Пенелопу Крус, устрашающих зомби и коварных русалок, некоторое количество забавных шуток и вполне увлекательных схваток, "На странных берегах" больше всего напоминает водевиль — странный жанр, скорее симулирующий веселье, чем вызывающий его. И то, что в него превратился один из самых живых голливудских проектов последнего десятилетия, конечно, довольно грустно.



Источник: "Quality" №4 (45), 13.05.2011,








Рекомендованные материалы


Стенгазета
21.02.2022
Кино

Сцены супружеской жизни

Пожалуй, главное, что отличает «Надежду» от аналогичных «онкологических драм» – это возраст героев, бэкграунд, накопленный ими за годы совместной жизни. Фильм трудно назвать эмоциональным – это, прежде всего, история о давно знающих друг друга людях, и без того скупых на чувства, да ещё и вынужденных скрывать от окружающих истинное положение дел.

Стенгазета
18.02.2022
Кино

«Превращение» в «Паразитов»

Одно из центральных сопоставлений — люди, отождествляющиеся с паразитами, — не ново и на поверхности отсылает хотя бы к «Превращению» Кафки. Как и Грегор Замза, скрывающийся под диваном, покрытым простынёй, один из героев фильма будет прятаться всю жизнь в подвале за задвигающимся шкафом.