Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

20.10.2010 | Кино

Никаких чувств

Последнее кино Жан-Люка Годара: все как обычно, только монументальнее

Группа путешественников (старик — предположительно, бывший военный преступник — с внучкой, французский философ Бадью, рок-легенда Патти Смит, посол Палестины (sic!), сотрудница русского угрозыска и прочие колоритные персонажи) наслаждается круизом по Средиземноморью. Выйдя из Барселоны, их лайнер плывет в Одессу с заходом в Египет, Грецию и Неаполь, повторяя путь следования золота Коминтерна. Путь, разумеется, гипотетический — карта перемещений исчезнувшей коминтерновской казны придумана режиссером.

Повествование, как это часто бывает у Годара, противится пересказу и не вызывает ровно никаких чувств.

Рассчитывать тут можно на нечто иное — на тонкую мозговую игру, жонглирование контекстами и намеками, одно перечисление которых заняло бы две страницы. Свобода, равенство, братство и прощание с социалистической утопией — равно как и кинематографом (80-летний Годар распродает студию и уходит из профессии, на этот раз — по-настоящему) — короче, все как обычно, только монументальнее. Разговоры на всех языках Европы звучат как строчки сюрреалистического манифеста, молчание скатывается в стробоскопическое мелькание разнородных кадров (фильм снимали на все, что попадалось под руку, включая, кажется, мобильник). На показе в Каннах этот образный захлеб усугублялся еще и авторскими субтитрами на «навахо инглиш» — утрированном английском, на котором говорили индейцы в ранних вестернах. К сожалению (а может, и к радости), в российском прокате фильм пойдет с субтитрами, отредактированными директором Музея кино Наумом Клейманом.



Источник: Time Out, 18 октября 2010 ,








Рекомендованные материалы


Стенгазета
21.02.2022
Кино

Сцены супружеской жизни

Пожалуй, главное, что отличает «Надежду» от аналогичных «онкологических драм» – это возраст героев, бэкграунд, накопленный ими за годы совместной жизни. Фильм трудно назвать эмоциональным – это, прежде всего, история о давно знающих друг друга людях, и без того скупых на чувства, да ещё и вынужденных скрывать от окружающих истинное положение дел.

Стенгазета
18.02.2022
Кино

«Превращение» в «Паразитов»

Одно из центральных сопоставлений — люди, отождествляющиеся с паразитами, — не ново и на поверхности отсылает хотя бы к «Превращению» Кафки. Как и Грегор Замза, скрывающийся под диваном, покрытым простынёй, один из героев фильма будет прятаться всю жизнь в подвале за задвигающимся шкафом.