Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

06.10.2010 | Кино

Финно-угорский эмо-ужас

Финно-угорский эмо-ужас о группе студентов в экспедиции

Группа зацикленных на Владимире Проппе московских студентов-филологов отправляется на летнюю практику в Карелию изучать волшебную сказку в ее естественной среде обитания. Среди румяных отличников и хорошистов выделяется своей смертельной бледностью студентка Марина (Светлана Иванова), непонятая сверстниками девушка-гот в дурацкой шапочке. Заблудившись и побегав по лесу, филологи находят черную избушку с мумией в подполе, в руках у мумии — интересный медный щит. Вскоре выясняется, что щитом, таящим ключи к магическим знаниям, суперсилам и прочей черной энергии, сильно интересуются черти из Министерства недр (хтоническая организация, взявшая все лучшее от «Газпрома», ОМОНа, Министерства природных ресурсов и Мордора), возглавляемого тысячелетним лапландским шаманом Сашей (Сергей Угрюмов).

Русский хоррор — жанр традиционно скорее абсурдно-трагикомический, чем пугающий, но авторам «Темного мира» (тут хороши все — и сценаристы, и режиссер, и художник-постановщик) удалось поднять планку идиотизма на высоту, прежде доступную только гонконгскому кунг-фу-фэнтези (яркий пример — «Героическое трио» Джонни То).

Обилие спецэффектов только подчеркивает безнаказанную леность создателей, положившихся на северные пейзажи, беготню по стволам карельских берез, заменивших в боевых сценах традиционный бамбук, экстерьер Светланы Ивановой и народные костюмы. Иванова и костюмы действительно ничего, но полному мелких циничных шуточек сценарию не хватает большого, настоящего безумия, раз уж на связность нам не приходится рассчитывать в принципе. Отдельные моменты фильма могут доставить удовольствие искушенным любителям китча — так, актеру Угрюмову невероятно хорошо удается мимика озлобленного комсомольского работника, да и вообще диссонанс между общим былинным пафосом и недорогими декорациями тут стабильно поддерживает зрителя в состоянии нервозного сарказма. Несколько удивляет обращение продюсеров к формату 3D: тренды трендами, но выпячивать тут особо и нечего.



Источник: Time Out, 1 октября 2010 ,








Рекомендованные материалы


Стенгазета
21.02.2022
Кино

Сцены супружеской жизни

Пожалуй, главное, что отличает «Надежду» от аналогичных «онкологических драм» – это возраст героев, бэкграунд, накопленный ими за годы совместной жизни. Фильм трудно назвать эмоциональным – это, прежде всего, история о давно знающих друг друга людях, и без того скупых на чувства, да ещё и вынужденных скрывать от окружающих истинное положение дел.

Стенгазета
18.02.2022
Кино

«Превращение» в «Паразитов»

Одно из центральных сопоставлений — люди, отождествляющиеся с паразитами, — не ново и на поверхности отсылает хотя бы к «Превращению» Кафки. Как и Грегор Замза, скрывающийся под диваном, покрытым простынёй, один из героев фильма будет прятаться всю жизнь в подвале за задвигающимся шкафом.