США, 2010 г.
06.09.2010 | Кино
Торжество стиля над сюжетомВторая картина Антона Корбайна снова оказывается торжеством стиля над сюжетом
Умелый оружейник и меткий стрелок Джек (он же Эдвард) отбивает атаку вражеских агентов и налегке бежит из Швеции в итальянский городок. Он еще не знает, что за ним охотятся свои же (зритель догадывается сразу, тем более что это экранизация). Впрочем, неведение не мешает американцу проверять улицу перед выходом и с чувством глубокой конспирации врать местному падре о своей профессии. Получив от породистой блондинки (Текла Рейтен) заказ на изготовление чудо-винтовки, герой начинает неторопливо слесарничать, не отказываясь от вечернего аперитива и визитов в бордель.
Поставленная в узнаваемо отмороженном стиле 70-х (эстетский монохромный постер «Американца» вполне конгениален фильму, жаль, что картину тоже не сняли в ч/б — трикотажное платье актрисы Рейтен смотрелось бы куда эффектней) вторая картина Антона Корбайна снова оказывается торжеством стиля над сюжетом.
Кажется, всё тут, включая пустые кафе, озабочено сохранением надменной загадочности главного героя. Клуни магнетически взвешивает в руке железяку. Интригующе читает энтомологический атлас. Байронически стреляет в камыш в двух метрах от роковой блондинки. Кажется, он вот-вот начнет декламировать стихи, большим любителем которых был создатель «Американца», английский новеллист Мартин Бут.
Пожалуй, главное, что отличает «Надежду» от аналогичных «онкологических драм» – это возраст героев, бэкграунд, накопленный ими за годы совместной жизни. Фильм трудно назвать эмоциональным – это, прежде всего, история о давно знающих друг друга людях, и без того скупых на чувства, да ещё и вынужденных скрывать от окружающих истинное положение дел.
Одно из центральных сопоставлений — люди, отождествляющиеся с паразитами, — не ново и на поверхности отсылает хотя бы к «Превращению» Кафки. Как и Грегор Замза, скрывающийся под диваном, покрытым простынёй, один из героев фильма будет прятаться всю жизнь в подвале за задвигающимся шкафом.