Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

22.11.2005 | Кино

Обломовщина

Кино Джармуша, разумеется, совершенно безумно – идея снимать пародию на пародию остро попахивает шизофренией

Пожилой ловелас Дон Джонстон (Мюррей), сделавший деньги на торговле оргтехникой (приметой его неочевидного благосостояния можно считать пару дизайнерских  спортивных костюмов) получает по почте надушенную анонимку. Какая-то давняя, питающая страсть к розовому цвету, подруга сообщает ему волнующую новость: Дон уже двадцать лет как отец, и сын его - судя по описанию, тот еще увалень -  отправился в дальний путь на поиски папы. Дон переживает это известие так же невозмутимо, как и прожил всю свою жизнь - сидя на кожаном диване  в полумраке гостиной и слушая «Реквием». Зато его приятель-сосед, многодетный эфиоп Уинстон, не на шутку заводится и буквально выталкивет Дона на дорогу. И вот, вооруженный распечатанными из сети картами и диском разболтанного эфиопского джаза, пенсионер Джонстон волочится через штаты от двери вдовы гонщика (переодетая Мадонной-Чиконе Шэрон Стоун) к двери олдовой байкерши (наряженная Элисом Купером Тильда Суинтон).

Назвать хронику этих романтических перемещений «роуд-муви» можно с большой натяжкой. Любое кино с Биллом Мюрреем, а уж тем более - кино Билла Мюррея («Сломанные цветы» – как раз тот случай, когда актер делает фильм наравне с режиссером), это форменная обломовщина.

А в сочетании с мелочным, въедливым сарказмом Джармуша - и вовсе летаргическая полудрема на удобной кушетке. Приятно, что при этом не нужно расшифровывать набегающие сновидения: рассеянные поиски Мюрреем розовой печатной машинки (на самом деле – сына) мало чем отличаются от его вялых поисков будто бы гигантской леопардовой акулы (на самом деле – опять-таки, сына) в его предыдущей картине - «Водная жизнь Стива Зиссу» Уэса Андерсона. Собственно, основные вехи сюжета, а также такие очаровательные детали как любовь тишайшего героя к спортивной одежде, самокруткам с коноплей и шампанскому Moёt, в обоих фильмах идентичны.

Но кино Джармуша, разумеется, уже совершенно безумно – идея снимать пародию на пародию остро попахивает шизофренией.

Впрочем, это безумие вполне конструктивно: хоровод восхитительных в своем маскараде Стоун, Суинтон, Лэнг и Конрой вокруг невидимки Мюррея кажется изящной и доходчивой иллюстрацией парадоксального буддийского утверждения о том, что форма – даже такая дорогая, как треники Fred Perry - есть пустота.



Источник: TimeOut, № 43, 31.10-6.11 2005,








Рекомендованные материалы


Стенгазета
21.02.2022
Кино

Сцены супружеской жизни

Пожалуй, главное, что отличает «Надежду» от аналогичных «онкологических драм» – это возраст героев, бэкграунд, накопленный ими за годы совместной жизни. Фильм трудно назвать эмоциональным – это, прежде всего, история о давно знающих друг друга людях, и без того скупых на чувства, да ещё и вынужденных скрывать от окружающих истинное положение дел.

Стенгазета
18.02.2022
Кино

«Превращение» в «Паразитов»

Одно из центральных сопоставлений — люди, отождествляющиеся с паразитами, — не ново и на поверхности отсылает хотя бы к «Превращению» Кафки. Как и Грегор Замза, скрывающийся под диваном, покрытым простынёй, один из героев фильма будет прятаться всю жизнь в подвале за задвигающимся шкафом.