Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

15.07.2010 | Общество

Полный шпионоворот в природе

Иностранные разведки потеряли интерес к нашим военным секретам, равно как и к невиданным достижениям родной науки

Ну вот, все закончилось так же благополучно, как и фильм «Мертвый сезон». Наших героев-разведчиков Владимира и Лидию Гурьевых, Михаила Куцика и Наталию Переверзеву, Андрея Безрукова и Елену Вавилову, Михаила Васенкова и Михаила Семенко, Вики Пелаэс, Анну Чэпмен обменяли на иностранных шпионов Игоря Сутягина, Александра Запорожского, Геннадия Василенко и Сергея Скрипаля. Одна беда, им не удастся бросить презрительный взгляд на разоблаченных врагов: знаменитый мост давно простаивает без дела в глубине территории ФРГ.

Изучение списка иностранных шпионов, которых Родина обменяла на арестованных в США российских разведчиков, приводит к поразительным умозаключением. Разумеется, первое, что бросается в глаза — все вроде бы иностранные шпионы являются нашими согражданами. Впрочем, это объяснить можно: еще в 60-х США и их союзники по НАТО отказались от попыток засылки нелегалов на территорию СССР. Удивительно другое, а именно профессии вражеских агентов. Не будем брать в расчет ученого Игоря Сутягина, вся вина которого заключается, во-первых, в том, что он слишком умный, и, во-вторых, в том, что запрос на его арест подписал будущий национальный лидер, который по определению не может ошибаться. Все остальные иностранные агенты до осуждения работали нашими разведчиками.

И это интересно сразу по нескольким причинам. Получается, что иностранные разведки не вербуют агентов нигде за исключением СВР и ГРУ. Если отказаться от невероятного допущения, что прочие иностранные агенты в России маскируются искуснее, нежели профессиональные разведчики, приходишь к крайне обидному для встающей с колен страны выводу. Выходит, иностранные разведки потеряли интерес к нашим военным секретам, равно как и к невиданным достижениям родной науки. Выходит, что тех же американцев интересует только одно: что мы там у них нашпионили и кто это сделал.

Если так, то «неслышный поединок» разведок ведется исключительно силами россиян, выступающих и за одну, и за другую стороны одновременно. Таким образом, российский разведчик, подобно мотыльку, проходит несколько стадий развития. Первая – обучение шпионским хитростям и работа на российскую разведку. Вторая – перевербовка иностранной разведкой. Третья – арест и тюрьма. Четвертая (если получится) — обмен на коллег-россиян, которых арестовали за границей.

Надо сказать, что теоретически этот российский шпионооборот может быть совершенно бесконечным. Нельзя же исключить, что американцам удалось завербовать кого-то из только что захваченных шпионов. Это ведь с российской точки зрения обещанная им пенсия в две штуки баксов – огромная сумма. А для настоящей интердевочки Анны Чэпмен – это сущая мелочь. Да и прочие шпионы привыкли к устойчивому ежемесячному доходу в 10-13 тысяч долларов. Так что они вполне могут согласиться подработать на американцев. В этом случае рано или поздно они будут арестованы и осуждены.

В то же время нельзя исключать, что и российские спецслужбы склонят кого-нибудь из высылаемых сейчас разведчиков вновь поработать на Родину. Стало быть, вполне вероятно, что в будущем и они будут задержаны ФБР и МИ-5. В результате через несколько лет может произойти новый обмен: те, кого сегодня переправили в Москву, вернутся в Вашингтон, а те, кто сейчас прилетел в США, вернутся на Родину. Все это может продолжаться до бесконечности.

Итак, если вся тайная война ведется исключительно российскими кадрами, то в рамках перезагрузки отношений с США американская сторона должна взять на себя часть расходов на обучение российских шпионов, а также на содержание разведсети. В перспективе можно будет начать российско-американские переговоры о том, как сделать область разведки абсолютно замкнутой, герметически закрытой, так чтобы ее деятельность протекала, не мешая жить нормальным людям…



Источник: ежедневный журнал, 9 ИЮЛЯ 2010 ,








Рекомендованные материалы



Шаги командора

«Ряд» — как было сказано в одном из пресс-релизов — «российских деятелей культуры», каковых деятелей я не хочу здесь называть из исключительно санитарно-гигиенических соображений, обратились к правительству и мэрии Москвы с просьбой вернуть памятник Феликсу Дзержинскому на Лубянскую площадь в Москве.


Полицейская идиллия

Помните анекдот про двух приятелей, один из которых рассказывал другому о том, как он устроился на работу пожарным. «В целом я доволен! — говорил он. — Зарплата не очень большая, но по сравнению с предыдущей вполне нормальная. Обмундирование хорошее. Коллектив дружный. Начальство не вредное. Столовая вполне приличная. Одна только беда. Если вдруг где, не дай бог, пожар, то хоть увольняйся!»