Одним из первых еще в начале 2000-х лишился здания серпуховский камерный театр «Зазеркалье», молодежный. Его руководители, которых прогоняли из отданного им помещения в центре города, устроили голодовку. Что произошло дальше, не очень понятно. Поскольку такой исход возможен и для театра «На Набережной», мы поинтересовались судьбой «Зазекалья».
На официальном сайте Серпухова просто сказано, что в 2001 году у театра сменились руководители. Есть и другая информация. Перечислены репертуарные взрослые постановки, «а также неповторимые, очень музыкальные, яркие, красочные, несущие лучики добра, проникающие в каждое сердце - и большое, и маленькое, - незабываемые детские спектакли». Указано, что к 60-летию Победы была поставлена музыкально-драматическая композиция и что «театр принимает участие во всех городских мероприятиях, таких как День города, Масленица, дни двора».
По телефону ситуацию прокомментировала новый директор Ирина Ганцева. Оказывается, название осталось, а театр - нет:
- Голодали и протестовали люди из прошлого «Зазеркалья», на территории нашего города его больше нет. Ребята были талантливые и яркие, но они немножко много просили. В то время они занимали очень хорошее положение – главный дворец культуры. И надо уметь работать, общаться с людьми. А они наделали лишнего. Привлекли к себе общественность. Причем незаслуженно. Они с шумом уходили, звонили нам, предъявляли претензии. Они нас читали конкурентами. Руководство города попросило нас встать на руководство данного театра – «Зазеркалья». Наш театр назывался «Скоморошина», он появился 15 лет назад и имел выездной характер.
- Кто-нибудь остался из прежней труппы?
- Нет, они все поувольнялись.
Кого именно «официально» можно выселить во многом зависит от бюрократических раскладов. Сейчас, например, в Москве, большие проблемы у детских досуговых центров – с 2007 года функции по организации досуга, а заодно и сами помещения клубов перешли от городской власти к органам местного управления. В 2008 году Всероссийский фонд образования и правозащитники приводили статистику: только за 9 месяцев закрылось 14 клубов и центров детского досуга и творчества. В феврале 2009 года на портале ЦАО появилась новость: «Лужков возмущен перепрофилированием детских досуговых центров».
Софья Толстая в спектакле - уставшая и потерянная женщина, поглощенная тенью славы своего мужа. Они живут с Львом в одном доме, однако она скучает по мужу, будто он уже где-то далеко. Великий Толстой ни разу не появляется и на сцене - мы слышим только его голос.
Вы садитесь в машину времени и переноситесь на окраину Екатеринбурга под конец прошлого тысячелетия. Атмосфера угрюмой периферии города, когда в стране раздрай (да и в головах людей тоже), а на календаре конец 90-х годов передается и за счет вида артистов: кожаные куртки, шапки-формовки, свитера, как у Бодрова, и обстановки в квартире-библиотеке-троллейбусе, и синтового саундтрека от дуэта Stolen loops.